Foto: LETA
...В губернском городе Р. на углу улиц Гоголя и Тургенева стояла православная церковь Благовещения Богородицы. В ней крестили Веру Игнатьевну М., будущего скульптора-классика, автора одного из самых узнаваемых советских монументов. Родной дом Веры находился тут же, на Тургенева, а в паре кварталов, на Гоголя, родилась другая знаковая фигура русской культуры, только эмигрантской, - Ирина О., будущий автор знаменитых литературных мемуаров…

Читатель, не знающий, какой город и какие женщины имеются в виду, наверняка решит, что речь идет о России. На самом деле город — Рига, а женщины — ее уроженки Вера Мухина и Ирина Одоевцева (Ираида Гейнике). Родные дома обеих, равно как и Благовещенская церковь, до сих пор стоят на Turgeņeva iela и Gogoļa iela в Московском форштадте — так похожем на провинциальную Россию, что режиссеры-россияне сняли здесь не один сериал из ее истории. Топонимика — под стать: улицы Тургенева, Пушкина, Ломоносова, Московская.

Но Маскачка, "little Moscow", район компактного проживания, веками была городом в городе — а русский след встречается в самых разных местах городской карты. Причем след этот необязательно означает русскую фамилию: она может быть и славянская, и еврейская, и немецкая. В Риге есть улицы режиссера Сергея Эйзенштейна, ракетостроителей Фридриха Цандера и Мстислава Келдыша: все они родились здесь, прославились в РСФСР, но все они представляют русскую главу долгой, богатой и пестрой городской истории.

Неправильную главу. Главу, которой быть не должно.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!