Мобилизация, а не апатия
Что произошло? Явка на выборах в 14-й Сейм оказалась выше, чем на выборах в 13-й Сейм. В этом году проголосовали 59,43% избирателей, а в 2018 году — всего 54,6%. Неожиданно высокой оказалась явка в Латгалии — 57,14%, хотя четыре года назад в этом регионе проголосовали только 43,40%.
Чего мы ожидали? Перед выборами политологи спорили о том, какая тенденция возьмет верх: апатия или мобилизация электората после пандемии и на фоне войны в Украине? Звучали прогнозы, что эти выборы могут впервые пройти при явке ниже 50%. Сторонники мобилизации полагали, что на участки могут прийти недовольные избиратели, которые поддержат оппозицию. Мобилизация действительно произошла, и большинство действительно проголосовало за политические силы, которые не были представлены в правительстве Кришьяниса Кариньша. Attīstībai/Par! и "Консервативные" в новый Сейм не попали вообще, Национальное объединение осталось в пределах своего обычного рейтинга, и только "Новое Единство" значительно улучшило свой результат по сравнению с предыдущими выборами.
Что это может значить? Латвийское общество стало более политизированным. Даже люди, далекие от политики, во время пандемии были вынуждены носить маски и следить за решениями фактически в режиме онлайн: чтобы знать, пойдут ли дети завтра в школу и уволят ли тех, кто отказался от прививки от Covid-19. Затем случилась война в Украине, которая стала глубоким потрясением и для латвийского общества. То, что активно голосовала Латгалия, может быть реакцией как на геополитику, так и на внутренние решения, затрагивающие интересы русскоязычных жителей.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv