В интервью Левитс рассказал, что доволен итоговой версией преамбулы, хотя она немного отличается от изначального вариант. "Преамбула юридически на высшем уровне провозглашает, что одна из целей Латвийского государства — гарантировать существование латышской нации, культуры, языка. Без латышской нации Латвийское государство не имеет особого смысла", — сказал он.
"Подавляющее большинство латышей это понимает, и это хорошо. Но есть довольного много жителей, которым трудно это принять. Им кажется, что Латвия похожа, скажем, на Австралию, куда понаехали люди со всех сторон, вытеснили местных и создали новое государство на основе нового общественного договора. Латвия не такая. Латвия — такое же национальное государство, как и все страны Европы", — пояснил Левитс.
Левитс отметил, что с восстановления независимости прошло почти 25 лет, но государственное сознание у многих по-прежнему не достигает европейского уровня. "Нам по-прежнему надо бороться за очевидную установку, что латышская нация здесь находится на своей земле, что она определяет национально-культурную идентичность нашего государства. Это значит, что латышский язык — единственный госязык, что Латвийское государство обязано поддерживать культуру и язык латышской нации… Где-то это столь же очевидно, как дышать воздухом, и об этом не приходится говорить. К сожалению, у нас и после конца оккупации до сих пор надо объяснять свое существование и то, что это наше государство", — сказал юрист.