Дреймане в этой связи намерена обратиться в Европейский суд по правам человека, потому что пришла к выводу, что латвийская система еще не готова к переменам.
"Это решение лишает возможности второй раз претендовать на получение допуска к гостайне и, соответственно, занимать высокие государственные должности, а также руководящие должности в госучреждениях и на предприятиях", — прокомментировала Дреймане решение генпрокурора.
По мнению чиновницы, аннулирование ее допуска к государственной тайне — сознательное сведение счетов с Госканцелярией — учреждением, которое не обслуживает интересы политических сил. Она считает, что систему допуска к гостайне нужно менять, чтобы ликвидировать возможность использовать ее как механизм расправы с политическими конкурентами или неугодными чиновниками.
"Слабое и услужливое чиновничество — это путь к разворовыванию государства, коррупции и бесправию", — сказала она.
Как сообщалось, после того как БЗС отказало Дреймане в доступе к государственной тайне, она больше не может оставаться на этой должности. Дреймане имела специальный доступ первой категории к объектам, составляющим государственную тайну, на протяжении 14 лет.
Глава Госканцелярии заявила, что намерена отстаивать свои права, а новая должность, предложенная ей в порядке ротации, не может быть компромиссом, так как ее приоритетом всегда было и будет усовершенствование госуправления и работа чиновников на благо общества.
"Лишение доступа к гостайне, увы, не стало для меня сюрпризом — я прогнозировала это с учетом решений БЗС по другим должностным лицам, — сказала она. — Прихожу к выводу, что все проделанные действия — затягивание процесса оценки и процессуальные нарушения, а потом и лишение доступа — сознательно планировались для того, чтобы создать формальный предлог для отстранения".
Дреймане полагает, что все это связано с заключениями Госканцелярии по инвестиционным конфликтам, например, со спором между банком Norvik и эстонским предприятием Winergy. Кроме того, Госканцелярия придерживалась жесткой позиции по вопросу о преобразованиях в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.