Во время эксперимента журналисты выдавали себя за представителей негосударственной организации, которая выясняет возможности для беженцев в Латвии. И хотя профессиональная этика не допускает сортировки пациентов, многие врачи выражали недовольство беженцами, предлагая звонить в другие врачебные практики и заявляя, что запишут к себе беженцев, только если их заставят.
Часть врачей отказывалась от беженцев, прикрываясь тем, что у них и так много работы, полно пациентов и мест нет, но информация Национальной службы здравоохранения свидетельствовала об обратном. Некоторые врачи вообще отказывались говорить на эту тему, один врач заявил, что лечить беженцев — это как лечить преступников, а другой сказал, что "здесь у нас их не должно быть, ни в каком варианте", однако добавил, что это его мнение как гражданина и патриота и под давлением он лечил бы беженцев.
В то же время эксперимент показал, что многие семейные врачи готовы записать в свою практику пациентов из Сирии, Эритреи и других стран, жители которых бегут от войны.