Fоtо: Оксана Джадан (для книжного кафе Polaris)
Почему табуированные в СССР слова сегодня заняли прочное место в национальных языках бывших республик. Допустим ли мат в качестве объекта изучения в школе. Запретить или разрешить нецензурную лексику в искусстве… Заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ, автор учебников, монографий, научных статей, посвященных актуальным проблемам русского языка Максим Кронгауз ответил на вопросы портала Delfi.

"Образованный человек должен знать разные варианты русского языка и уметь вовремя переключать "регистры", чтобы его лучше понимали те или иные слои", — уверен филолог. Он с интересом наблюдает, как русский язык живет на территориях, для которых еще недавно был главным языком межнационального общения. "Влияние этих языков друг на друга происходит в обе стороны. Скажем в латвийском русском, я услышал глагол "максать", а в разговоре эстонских девушек несколько раз уловил слово "такая". И это нормальный процесс взаимного обогащения", — уверен Максим Кронгауз.

В Ригу филолог приехал, чтобы навестить свою дочь, которая уже год живет и работает здесь, а также встретиться с читателями в книжном кафе Polaris. Пользуясь случаем, портал Delfi попросил авторитетного русиста оценить ставшую сегодня особенно актуальной в Латвии тему русского мата и сленга.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !