Fоtо: Shutterstock
Ученики латгальских и рижских школ чувствуют себя отверженными из-за того, что говорят на другом языке и по-другому интерпретируют историю, в Курземе и Земгале — все наоборот. К такому выводу пришла группа исследователей Факультета социальных наук ЛУ под руководством профессора Жанеты Озолини, которые задались целью создать портрет русскоязычной общины Латвии в свете новых геополитических угроз и представили свои выводы на Фестивале общения Lampa в Цесисе.

Одним из самых любопытных объектов исследования Societal Security (его полный текст на английском языке — здесь) стало образование русской общины. По мнению автора этой части научной работы Александры Вонды, система образования для нацменьшинств в Латвии и билингвальный подход работают как на включение школьников в жизнь латвийского общества (помогают изучить латышский язык и следовать традициям страны), так и на исключение из него, рождая отношение "МЫ против НИХ".

Выявились две важные тенденции: в Земгале, Курземе и Латгале школьники позиционируют себя как часть латвийского государства и называют себя "латвиец", а некоторые даже "балтиец". В Риге ученики школ нацменьшинств зачастую представляются "русскими" и не хотят включаться в жизнь Латвии. Или же говорят, что сами-то они хотят, но латвийское общество их не принимает, называя "оккупантами" и "отверженными" (atstumtie).

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !