Кабинет министров, принимая подготовленные Минздравом правила, подчеркнул, что с 31 декабря 2017 года медицинская специальность хирург-онколог перестанет существовать.
Остается вопрос — сможет ли хирург широкого профиля выполнять сложные онкологические операции. Однако, как пишет газета Latvijas avīze, в Европе тоже не существует такой узкой специализации как онкохирургия — эта отрасль сохранилась в Латвии еще с советского времени.
Издание отмечает, что председатель Совета по сертификации общества врачей Густав Латковскис счел это направление правильным. По его мнению, Латвии не следует строго разграничивать онкологические операции как компетенцию исключительно хирургов-онкологов, которых в стране к тому же уже не хватает.
Также Министерству здравоохранения по решению Сейма поручено разработать план лечения онкологических заболеваний на 2017-2020 годы. Как пишет газета Diena, план предусматривает, что в списке компенсируемых лекарств необходимые для лечения онкологии препараты будут указаны в приоритетном порядке, чтобы при выделении дополнительного финансирования первыми лекарства получали пациенты, которым они наиболее необходимы.
Также планируется расширить определение биомаркеров для ряда онкологических заболеваний, чтобы определить эффективность препарата для конкретного пациента и избежать нецелесообразного использования лекарств и финансирования.
Цель плана — улучшить раннюю диагностику раковых заболеваний, увеличив число пациентов, у которых установлена 1-я и 2-я стадии заболевания хотя бы до 60% от общего числа пациентов, поставленных на учет, и обеспечить своевременное лечение раковых опухолей с самой распространенной локализацией.