Сейм сегодня отклонил поправки к закону о диаспоре, сужавшие ее определение, принятое парламентом предыдущего созыва. После долгих дискуссий и споров, продолжавшихся на протяжении нескольких месяцев, депутаты 12-го Сейма договорились о широком определении диаспоры, а именно, о том, что к ней может принадлежать любой человек, имеющий связь с Латвией.
Диаспора была определена как "постоянно живущие за пределами Латвии латвийские граждане, латыши и другие, у кого есть связь с Латвией, а также члены их семей".
Однако примерно через месяц после принятия закона о диаспоре, с началом работы 13-го Сейма, отдельные депутаты предложили сузить это определение. Предложение подали три депутата от национального объединения "Все для Латвии-Тевземей ун Бривибай/ДННЛ, представитель партии KPV LV Артус Кайминьш и председатель Союза "зеленых" и крестьян Арманд Краузе.
В аннотации к предложенным поправкам они указали, что включенная в определение диаспоры фраза "другие, у кого есть связь с Латвией" неясна и неточна, в результате чего принадлежащими к диаспоре могут быть сочтены лица, у которых нет в этом необходимости.
За поправки проголосовали 22, против — 73 депутата.