Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 66-летнего Иванова, решил назначить ему штраф в размере 750 литов (153 лата) и конфисковать плакат. Его Иванов хранит дома, и суд обязал передать его полиции.
В своем решении суд подчеркнул, что Иванов демонстрировал портрет ответственного за репрессии жителей Литвы секретаря Компартии СССР Иосифа Сталина в общественном месте. "Он ответственен за политику государства, в том числе — за репрессии жителей Литвы", — говорится в решении.
По словам суда, Иванов понимал, что для жителей Литвы Сталин связан прежде всего с репрессиями, а не с его ролью во Второй мировой войне, и демонстрация портрета оскорбляет жителей.
Иванов может обжаловать решение в апелляционном порядке, и он обещал воспользоваться этим правом, так как уверен, что не совершил нарушение.
"Я — гражданин России, в тот день, который в моей стране — праздник, я пришел с плакатом не из политических соображений, а с целью почтить память победителей ВМВ — портрет Сталина был в числе портретов советских маршалов, которые одолели фашистских оккупантов, — сказал родившийся в Каунасе Иванов. — Они и Литву освободили от фашистских оккупантов. Все люди, которые изображены на плакате, награждены, на Сталине также мундир — на нем орден с золотой звездой".
Экс-лидер "Единства" убеждал, что литовские законы не запрещают ему "демонстрировать исторические и нынешние события". "Я ведь не нес плакат через весь город, просто пошел к тем людям, которые понимали, что произошло, которые с цветами шли к могилам, просто показал людей, которые командовали и победили, подарили нам великую победу", — уверял он.
"Это очень важное политическое дело — Сталин освободил Литву. Я не понимаю, как в Литве могут не чтить Сталина, освободившего страну. Такова история, никто ее не станет отрицать и умалять. Тот день для меня важен. Сталина я показал как маршала, а не как политического лидера", — заверял Иванов в суде.
В 1997 году Иванов был осужден за оскорбление памяти погибших 13 января 1991 года. Год он провел в Алитусской трудовой колонии строгого режима. В своей книге "Литовская тюрьма" он писал, что 13 января советская армия не убила ни одного защитника свободы, а жертвы — фальсификация.