Судя по тем отрывкам, которые публикует The Guardian, разговор Брежнева и Никсона больше напоминает милую беседу двух дружелюбных соседей, чем лидеров США и СССР периода холодной войны.
Например, Брежнев рассказал, что вылетал из Москвы в дождь, и прилетел тоже в ненастье, а это — хорошая примета. Советский лидер также показал американскому политику свой портсигар с хитроумным замком, отмечает Inopressa, публикуя перевод статьи The Los Angeles Times.
"Видите, у меня тут коробка с сигаретами. Здесь есть специальный механизм с таймером, и я не смогу открыть ее в течение часа", — рассказал Брежнев. "Она сама себя откроет через час", — уточнил генсек. "Это здорово дисциплинирует", — пошутил глава в ответ Никсон.
Что рассказывал американский президент о своей семье, не уточнятся. А вот Брежневу во время разговора (он происходил в присутствии одного переводчика) пришлось извиняться за родственников, которые не смогли принять приглашение и приехать вместе с ним в Америку.
"Я хотел взять с собой сына, но у него есть собственный сын. Проблема заключается в моем внуке, его сыне, который в этом году заканчивает школу", — поведал Брежнев. По словам журналистов, советский лидер очень подробно рассказал о причинах, почему не смогли приехать его жена, его сын и внук.
"У него (внука) экзамены, сначала выпускные, а потом вступительные в Московский государственный университет. И вы знаете, какие бывают родители", — добавил Брежнев, отметив, что его сын будет "вышагивать по коридорам", дожидаясь, когда его сын окончит учебу.
Впрочем, вопросов политики они тоже коснулись. "Нужно ли обвинять нас в том, что мы — большие? Нужно ли винить нас в том, что мы — сильные? — задается вопросом Брежнев. — Ни Соединенные Штаты, ни Советский Союз никогда не превратятся в Люксембург, где вся армия состоит из 78 полицейских".
Это — единственный разговор советского и американского лидера, попавший на запись в Белом доме и прекрасный образец "дипломатии Ричарда Никсона времен холодной войны", отмечает The Telegraph.
94 новые записи, обнародованные Президентской библиотекой и музеем Ричарда Никсона, были сделаны всего за несколько месяцев до того, как американцу пришлось покинуть пост президента. То, как глава США пытался выпутаться из Уотергейтского скандала, положившего конец его президентству, также нашло отражение в опубликованных теперь записях.