"У меня основная версия, что это несчастный случай. Я больше чем уверен, что он имел дело с полонием, сам не зная этого. Может быть, это была утечка, и полоний накапливался в его организме постепенно", — сказал Ковтун на пресс-конференции в Москве.
Он предполагает, что Литвиненко неоднократно получал различные по интенсивности дозы полония в разные дни, когда ему становилось хуже, еще до госпитализации.
"Жена его подчеркивает, что он отличался завидным здоровьем и практически никогда не болел", — отметил он, напомнив, что супруга Литвиненко Марина связывает отравление и вызов врача в ночь на 16 октября 2006 года с приездом русских. "Она прямо говорит, что ранее такого не бывало и не случалось, что это после встречи с русскими 16-го числа. И это — неправда", — сказал Ковтун.
Дмитрий Ковтун вместе с главным подозреваемым по делу, нынешним депутатом Госдумы РФ Андреем Луговым присутствовал на этой встрече в баре лондонской гостиницы Millennium Hotel, где, по мнению британских следователей, Литвиненко отравили полонием. На самом деле, утверждает Ковтун, "скорая" к Литвиненко приезжала накануне встречи с ними — в ночь на 16-е. На встрече экс-сотрудник ФСБ отказался что-либо заказывать в ресторане, сообщив, что накануне сильно отравился, из-за чего даже вызывал врачей, утверждает Ковтун.
На пресс-конференции Дмитрий Ковтун сообщил, что у него нет информации, работал ли сам Литвиненко в каких-то целях с полонием и знал ли, что соприкасается с этим радиоактивным веществом.
По версии Ковтуна, Литвиненко мог контактировать с полонием за несколько дней до встречи с ним и Луговым: кто-то, возможно, дал Литвиненко полоний, и тот носил его с собой, что привело к постепенному накапливанию опасного вещества в организме "с последующим летальным исходом". Подводя итог своим умозаключениям, Ковтун назвал смерть Литвиненко "самоубийством по неосторожности".
"Как на это следствие не обратило внимания, для меня остается загадкой. Я хотел бы попросить более предметно рассмотреть этот вопрос, потому что наверняка остались доказательства, что врача вызывали в ночь с 15-го на 16-е октября. Эти доказательства совершенно меняют картину происходящего и доказывают нашу с Луговым правоту", — сказал Ковтун.
Отвечая на вопрос о "радиоактивном следе", который был обнаружен в различных точках Лондона, а также в самолете, где летели Ковтун и Луговой, Дмитрий Ковтун пояснил, что следы полония перешли на них от самого Литвиненко 16 октября, передает "Интерфакс".
"В ночь с 15-го на 16-е ему плохо, его рвет, он вызывает "скорую помощь". Утром он встречается с нами, и я могу представить себе, что он весь в полонии, после этого мы поздоровались с ним за руку. И после этого мы оставляли везде за собой следы", — утверждает бизнесмен.
Бывший подполковник ФСБ Александр Литвиненко в 1999 году был арестован по обвинению в превышении полномочий. Его оправдали по этому делу, однако снова арестовали по второму уголовному делу. В 2000 году второе дело было прекращено прокуратурой за отсутствием состава преступления, однако в тот же день против Литвиненко было начато третье уголовное дело, а он сам освобожден под подписку о невыезде. Опасаясь за свою жизнь, Литвиненко бежал в Великобританию, где попросил политического убежища.
Осенью 2006 года в баре лондонской гостиницы Millennium Hotel Литвиненко встретился с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном. По версии следствия, во время этой встречи он был, предположительно, отравлен полонием. Александр Литвиненко умер 23 ноября того же года.
Как предполагают британские правоохранители, полоний попал в чай Литвиненко во время его встречи с Луговым и Ковтуном. В конце марта 2015 года британские следователи заявили, что результаты анализа радиоактивного следа дают основания говорить о том, что Литвиненко был отравлен с третьей попытки, сообщает РБК.
Главным подозреваемым в убийстве, по версии британского правосудия, является нынешний депутат Госдумы Луговой. В июле 2007 года британское МВД потребовало от Москвы выдать Лугового, однако Генеральная прокуратура РФ отказала в его экстрадиции.