"Считаю ошибкой, что российский президент не был приглашен на саммит G7", — заявил Шредер нво время круглого стола в Дюссельдорфе.
"Когда позиции разнятся, нужно об этом дискутировать. Это можно было бы сделать на саммите", — заявил Шредер, слова которого приводит ТАСС. Он отметил, что у России есть альтернативная точка зрения для Европы, однако "в обратную сторону это не работает", а "будущее Европы может быть только с Россией".
Шредер также упомянул о своей дружбе с российским лидером Владимиром Путиным. "Мы поддерживаем дружеские отношения и общаемся друг с другом", — сказал он в Дюссельдорфе.
Бывший канцлер Германии 96-летний Гельмут Шмидт тоже считает, что без участия Путина говорить о конфликте на Украине на саммите G7 не имеет смысла. Он уверен, что Путин принял бы приглашение, будь оно сделано "в должной форме".
Пригласить президента Путина предлагают и председатель "Германо-российского форума" Маттиас Платцек, и глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес, передает Deutsche Welle.
Профессор Эберхард Шнайдер — член "Германо-российского форума" — разделяет призывы пригласить Путина на встречу "большой семерки" в Германии, но напоминает, что в G7 входят страны, разделяющие общие ценности как в области политики, так и экономики. А Россию в свое время приняли в этот клуб в надежде, что она тоже приблизится к этим ценностям. Но проблема в том, считает профессор, что Россия ни на шаг не сдвинулась со своей позиции.
"Если думать о приеме России в клуб, то дипломатический опыт показывает, что все обстоятельства надо сначала неофициально обговорить с РФ, прозондировать, готова ли Москва сделать шаг навстречу. Пока таких указаний нет, пока Кремль упорствует в своей позиции, я считаю ошибкой говорить о возвращении России в клуб G8. Ну, обменяются стороны мнениями, в очередной раз констатируют, что полностью в них расходятся, где тут положительный момент?", — спрашивает Шнайдер.
Штефан Майстер — руководитель программ Восточной Европы и Центральной Азии в Германском обществе внешней политики (DGAP) — считает, что приглашать Путина на саммит "большой семерки" — бессмысленно, а те, кто это предлагает, до сих пор не поняли, какая глубокая пропасть пролегла между Россией и Западом.
"G7 — это возможность для стран Запада обговорить общую тактику и стратегию, улучшить отношения с США, укрепить единство Евросоюза. А для переговоров об Украине есть так называемый "нормандский формат" и "минские соглашения", отметил Майстер.
Кроме того, саммит G20 в Австралии продемонстрировал, что пока переговоры с президентом Путиным не обещают результатов, а только углубляют расхождения во взглядах, усиливают изоляцию России. Майстер подчеркнул, что главная проблема в том, что многие на Западе все еще не поняли: "речь не только о Крыме, не только о востоке Украины, а о том, что Россия пытается сломать весь мирный порядок в Европе".
В "большую семерку" входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония. С 1997 года по 2014-й ведущие державы мира встречались в составе G8 — с Россией в числе участников. Однако в прошлом году после присоединения Крыма к России страны G7 отказались прислать своих лидеров на саммит в Сочи и собрались без РФ в Брюсселе.