"15 июня 2016 года в провинции Хомс военнослужащий охранения гуманитарного конвоя российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии Андрей Тимошенков предотвратил прорыв автомобиля, начиненного взрывчаткой, к месту выдачи гуманитарной помощи мирному населению", — говорится в сообщении Минобороны.
Тимошенков остановил начиненный взрывчаткой автомобиль, открыв по нему огонь из стрелкового оружия. При взрыве управляемого смертником автомобиля сам Андрей получил несовместимое с жизнью ранение. Военные врачи на авиабазе Хмеймим больше суток боролись за жизнь военнослужащего, но он умер 16 июня, передает ТАСС.
Тимошенков служил в 336-й бригаде Морской пехоты (Калининградская область, город Балтийск). Посмертно он представлен к государственной награде.
Военная операция российских ВКС в Сирии началась 30 сентября прошлого года. 14 марта 2016-го президент РФ Владимир Путин поручил вывести из Сирии основную часть российских войск. Однако часть военной техники и ограниченный контингент военнослужащих остался в стране для оказания поддержки сирийской правительственной армии в борьбе с террористическими группировками ИГ и "Джебхат ан-Нусра".
В октябре прошлого года Минобороны РФ сообщило о гибели первого российского военного в Сирии — по данным следствия, 19-летний контрактник Вадим Костенко покончил с собой по личным причинам.
Еще двое военнослужащих погибли в ноябре на российско-турецкой границе после того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит огнем с земли, когда приземлялся после катапультирования. Морпех Александр Позынич погиб во время операции по поиску летчиков сбитого бомбардировщика. Также сообщалось о смерти военнослужащего Ивана Черемисина.
17 марта президент РФ Владимир Путин подтвердил гибель пятого российского военного — Федора Журавлева, о смерти которого официально не сообщалось.
Официально шестым российским военным, погибшим во время спецоперации ВКС РФ в Сирии, стал Александр Прохоренко, который выполнял боевую задачу по корректировке огня в рамках наступления на Пальмиру. Когда военного окружили террористы, он, чтобы не попасть в плен, вызвал огонь на себя — указал для атаки самолетов собственные координаты.
В начале апреля журналисты узнали имя еще одного погибшего офицера, который служил по контракту и погиб в столкновениях с боевиками ИГ. Им оказался уроженец Оренбуржской области Вадим Тумаков.
В мае в сирийской провинции Хомс погиб российский военнослужащий Антон Ерыгин, он сопровождал автомобили российского Центра примирения враждующих сторон. Во время движения автомобильная колонна попала под обстрел. Ерыгин получил тяжелые ранения и скончался.
16 июня Минобороны РФ сообщило о гибели артиллериста Максима Широкопояса. Младший сержант подорвался на мине. Его прооперировали в Москве, но спасти не смогли.
В прессе неоднократно появлялись сообщения о большем количестве потерь Российской армии в Сирии. В частности, журналисты утверждали, что на боях сражений были убиты десятки россиян. Также сообщалось, что в Сирии воевали бойцы де-юре несуществующей частной военной компании (ЧВК), в состав которой входят сотни офицеров.