Три недели теледебатов кандидатов начались с эфира на Общественном телевидении России. Первая передача была посвящена обороноспособности страны. Вплоть до выборов дебаты будут ежедневно идти по очереди в эфирах государственных телеканалов.
Действующий президент Владимир Путин, как и на прежних выборах, не будет принимать участия в дебатах, его доверенные лица также решили не приходить в эфир. Из остальных семи кандидатов своих представителей вместо себя прислали кандидат от "Яблока" Григорий Явлинский и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Остальные пришли сами.
Сорокаминутное выступление кандидатов не предполагало какого-либо спора между самими участниками. У них была возможность ответить на вопросы ведущего, а также обратиться к избирателям. Русская служба Би-би-си приводит главные тезисы выступавших в нескольких абзацах.
Сергей Бабурин, "Российский общенародный союз"
Я скучаю по временам, когда у военных училищ стояли толпы девушек, которые мечтали выйти замуж за офицеров. Горбачев разрушил авторитет армии. Наши главные угрозы — это претензии натовских стран на гегемонизм в мире и попытка Запада уничтожить наш дух. Нужно уважать стариков, защищать родину и хранить чистоту души.
Сейчас либералы оплели президента, как спрут, и критикуют власть, что она недостаточно продалась Западу.
Павел Грудинин, КПРФ
Укреплять обороноспособность — это важно, но главное — побороть бедность.
Слишком много людей в МВД и Росгвардии, а в армии недокомплект. Мы технически отстали, это нужно исправлять.
Сейчас чиновники получают больше, чем военнослужащие, которые защищали родину на передовой.
Нельзя куда-то посылать военнослужащих, а потом отказываться от них. Мы потеряли контроль над границами.
Владимир Жириновский, ЛДПР
Скоро начнется третья мировая война. Из-за пятой колонны наша армия ослабла, ее надо изгонять — в том числе надо изгонять [как "пятую колонну"] "Эхо Москвы" и "Дождь".
Мы окружены по всему периметру. Главная угроза — это НАТО. Украину оторвали, Балканы могут поджечь. Из Сирии уходить нельзя.
Отменять призыв нельзя, нам нужны обученные солдаты. Тем, кто не служил, — ни одного голоса.
Не надо говорить, что военные плохо одеты. Это было 20 лет назад, сейчас у них отличное питание, шведский стол.
Кого вы хотите избрать? Верховного главнокомандующего в юбке? [единственный кандидат-женщина на этих выборах — Ксения Собчак — Би-би-си]
Я тут один не состоял в КПСС. Путин тоже, кстати, состоял.
Ксения Собчак, "Гражданская инициатива"
Единственный человек, с которым надо дебатировать, — это Путин. У меня к нему вопросы: почему Россия ведет гибридные войны? Почему мы не признаем, что на Украине погибли псковские десантники? Зачем наши солдаты умирают в Сирии и каким образом ЧВК, запрещенные в России, находятся там под предводительством "повара Путина" Евгения Пригожина?
Главная угроза — наше отношение к солдатам. Нам нужна контрактная армия. Военные живут в жутких условиях — я это видела в Североморске.
Один день войны в Сирии стоит 2,5 млн долларов — эти деньги мы могли бы тратить на то, чтобы военные лучше жили.
Если мы говорим о том, что у министра обороны Сергея Шойгу есть успехи, давайте говорить и о том, что он врет: он показывал скриншоты из американской игры и говорил, что это кадры нашей операции.
Максим Сурайкин, "Коммунисты России"
Я не господин, а товарищ.
Сильная армия возможна только при советской системе.
Надо больше тратить на оборону: не хотим кормить свою армию — будем кормить чужую. Та система безопасности, которую товарищ Сталин создал после войны, гарантировала всем безопасность. Был мир на планете.
Пятая колонна добивается разрушения России, советский народ гибнет на Донбассе. Нужны базы во всех странах постсоветского пространства. Когда напали на Ирак, Ливию и Сирию, пытались обрушить нефтяной рынок, чтобы Россия задохнулась.
Нужна национализация в базовых отраслях, нужно нанести десять сталинских ударов по капитализму. На основе гнилого капиталистического духа мощную армию не построить!
Евгений Тарло, доверенное лицо бизнес-омбудсмена Бориса Титова (Партия Роста)
Наша армия должна быть сильной — тогда мы сможем предотвратить войны […] — потому, что все будут бояться. Для этого нужно развивать экономику!
Военные угрозы для России есть, до нас до сих пор не напали только потому, что мы сильные. Но военные сейчас должны чувствовать защиту и поддержку. Должны знать, что их ждут в вузах и на госслужбе, должны иметь возможность идти в бизнес.
Я служил три года на флоте и всем советую.
Я вообще считаю, что у нас толковый министр обороны Сергей Шойгу — он преобразил армию. Военные выглядят подтянутыми. Хватит себя бичевать! Мы не унтер-офицерские вдовы! Мы гордимся армией и будем ее улучшать. Как — в 15 секунд не объяснить. Читайте программу.
Алексей Арбатов, доверенное лицо Григория Явлинского ("Яблоко")
Армия должна готовиться к отражению реальных, а не надуманных угроз. Оборона не должна разрушать то, что должна защищать — не надо тратить деньги на армию за счет медицины.
Нужно полностью перейти на контрактную армию. Надо меньше заниматься пиаром: не устраивать праздник по поводу каждого пуска ракеты, а обороноспособность повышать.
Боевики из Сирии переходят в Центральную Азию и хотят там устроить то же самое, что и в Сирии, — к этому надо готовиться, а у нас слабый центральный округ.
На востоке может быть угроза: когда премьер Китая приехал, он сказал, что у нас самая большая в мире территория, а у них самое большое население. Что он имел в виду?