Министр внутренних дел Рихард Козловскис в разговоре с de facto отметил, что доволен работой полиции, и недостатков в ней пока не видит. Он добавил, что допускает возможность увольнения высоких полицейских должностных лиц только в том случае, если критика прозвучит со стороны прокуратуры.
"Оценка должна исходить от прокуратуры. Если полиция что-то упустила, если констатированы упущения, поверхностная работа — только в таком случае можно говорить об увольнении", — отметил Козловскис.
Министр ответил, что МВД Латвии обращалось за помощью к литовским коллегам, так как в нашей стране нет технических возможностей для расследования такого рода преступлений.
"В Латвии нужно модернизировать процесс обработки биометрических данных. Это бы облегчило способ идентификации людей. В Литве ситуация с этим гораздо лучше", — заявил Козловскис.
МВД подчеркивает, что подобные преступления долго расследуются и в других странах. De facto эту информацию подтверждает — нападения насильников на улице или в подъездах долго расследуются и за рубежом. В том числе, в Литве и Эстонии.
В Госполиции заявляют, что работники ежедневно патрулируют районы Пардаугавы. Полицейские не только ищут педофила, но и общаются с добровольцами, вышедшими на поиск преступника.
"Работаем в Иманте вместе с ними, стараемся объяснить, что если они устроят суд Линча, то точно также преступят закон. Без экспертиз и расследования никогда не может быть стопроцентной уверенности, что перед ними именно тот самый педофил", — рассказал Созинов.