При этом, по словам Микульскиса, действия прокурора Лиепайской прокуратуры Лигиты Араи, которая заявила, что Олег и Евгений Смиречанские не заслуживают тюрьмы и что приговор оказался даже более суровым, чем просили обвинители, не были халатными и не противоречили закону. Но он надеется, что прокурор и судья будут внимательно следить за решением по апелляции и, если оно будет суровее, сделают выводы.
Как сообщалось, Курземская окружная прокуратура подала апелляционный протест на решение Лиепайского суда, который за совращение малолетней девочки в качестве меры наказания применил к обвиняемым принудительные работы. Решение опротестовано в части о наказании, которое сочтено слишком мягким.
В протесте высказаны претензии к аргументам суда, которые послужили основанием для применения в качестве меры наказания принудительных работ к обоим обвиняемым. Также прокуратура просит применить более жесткое наказание — лишение свободы.
В середине июля старший прокурор уголовно-правового департамента Генеральной прокуратуры поручил старшему прокурору Курземской окружной прокуратуры проверить законность приговора и действий прокурора-обвинителя по делу против сына и отца о совращении малолетней девочки. Министерство юстиции также проверит дело.
48-летний Евгений и его 22-летний сын, совершали сексуальные действия в отношении девочки с 2009 по 2014 год. Пострадавшая девочка не связана с осужденными кровным родством. Ее опекунша, бабушка, была женой старшего из мужчин.
Суд приговорил отца к 240 часам принудительных работ и надзору сроком на один год, а сына — к 200 часам принудительных работ. Также они должны вернуть государству компенсацию в размере 1120 евро, которая была выплачена потерпевшей, и оплатить судебные издержки.