Foto: DELFI

Один из главных латвийских брендов последних десятилетий, производитель косметики Dzintars, доживает последние дни. Сеть фирменных магазинов закрывается, более 100 человек уже потеряли работу и встали на биржу, а на улице Малу в Риге, где расположено производство Dzintars, 8 января спустили корпоративный флаг.

Dzintars ведет свою историю с 1849 года, когда Генрик Адольф Бригер основал мыловаренную и парфюмерную фабрику Бригера. К началу 2010-х годов Dzintars выпускал до 750 наименований продукции: декоративную косметику, духи, лосьоны, средства по уходу за волосами. Компании принадлежало 47 специализированных магазинов по всей Латвии. Продукция экспортировалась в 30 стран мира. 

Тем не менее, в последние годы Dzintars столкнулся с серьезными проблемами. Три года назад компания попросила правовой защиты от кредиторов, но вывести бизнес из пике не удалось: 19 декабря 2019 года Dzintars был признан банкротом. Почему так получилось? В чем ошибся бессменный владелец Dzintars Илья Герчиков? Какие факторы сыграли против компании и можно ли было ее спасти?

Илья Герчиков — не единственный акционер Dzintars, но самый крупный. Ему принадлежит 69,9% компании, еще 9,3% акций владеет Янек-Вацлав Козелух. Остальные 20,8% принадлежат работникам компании. Однако именно Герчиков единолично управлял Dzintars в течение 46 лет, с 1974 года. Причем делал это весьма своеобразно.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!