Foto: No personīgā arhīva
Эстонский концерн Skinest Group вложил в возрождение производителя косметики Dzintars более 6 млн евро, и это только начало, заявила в интервью Delfi совладелица SIA Dzintars Production Анастасия Удалова. В ближайшее время Dzintars Production сменит название на H.A. Brieger.

Последние годы для Dzintars были нелегкими. В 2016 году суд Земгальского предместья Риги начал процесс правовой защиты компании. Представители Dzintars тогда утверждали, что компанию подкосили два кризиса — сначала в 2008 году, а затем в 2014-м, когда продажи продукции на традиционных рынках (в первую очередь, в странах бывшего СССР) сократились. Нехватка оборотных средств привела к тому, что у предприятия накопились долги.

Выйти из сложной ситуации компании не удалось, и в ноябре 2019 года Dzintars был признан неплатежеспособным. Производство было остановлено, магазины закрыты, большая часть сотрудников уволена. В сентябре 2020 года активы AS Dzintars за 5,5 млн евро приобрел эстонский миллионер Олег Осиновский, который является бенефициаром концерна Skinest Group.

Согласно планам нового владельца, продукция Dzintars должна вернуться в продажу во второй половине первого полугодия 2021 года. При этом линейка продуктов компании будет пересмотрена (например, духи будут сняты с производства). О нынешнем состоянии компании и планах на будущее рассказывает совладелица  SIA Dzintars Production Анастасия Удалова.

Расскажите о себе. Каким опытом вы обладаете в предпринимательстве и почему решили начать производить косметику?

Мне 31 год, я получила юридическое образование. Начиная с первого курса учебы около трех лет работала в бюро присяжного адвоката Саулведиса Варпиньша. После этого начала работать юристом, а затем — руководителем отдела закупок VAS Latvijas autoceļu uzturētājs, и в последние годы занимала пост члена правления в этом предприятии. В общей сложности я проработала в VAS Latvijas autoceļu uzturētājs около восьми лет. После этого отправилась в Грузию, где в последние три года работала, руководя предприятиями, которые занимались проектами развития недвижимости — Tbilisi Hills Golf & Residences. Параллельно я училась в Стокгольмской школе экономики на программе Executive MBA. Грузинский проект – самый масштабный проект такого типа в кавказском регионе с общей площадью в 331 гектар. Начать этот проект было большим вызовом, потому что мы покупали недвижимость там, где не было ничего. Это была пустая гора без проложенных дорог, электричества и другой инфраструктуры. И за три года мы смогли построить район, где есть и жилые дома, и поле для гольфа. Одно из предприятий занимается управлением поля для гольфа, другое — развитием и продажей недвижимости, а третье — строительное предприятие, которое занимается строительными работами в рамках этого проекта. На данный момент я все еще являюсь руководителем этих трех предприятий. Параллельно начался процесс неплатежеспособности Dzintars, в результате которого мы приняли вызов вновь вдохнуть жизнь в легендарный Dzintars. Также я являюсь членом правления AS "Daugavpils Lokomotīvju Remonta Rūpnīca".

Мне очень жаль, что латвийские промышленные предприятия закрываются один за другим. Учитывая опыт нашей группы в развитии производства, мы с большой ответственностью приняли решение купить Dzintars и возобновить производство.

Как вы все успеваете? Я допускаю, что развитие Dzintars на данный момент требует очень много времени.

Конечно, моя главная задача и приоритет – Dzintars. Грузинский проект на данный момент уже стабильно работает. В течение трех лет и сформировала мультинациональную команду профессионалов, которая способна очень хорошо обеспечить оперативную деятельность, когда я работаю удаленно. К сожалению, из-за пандемии в Грузии введен локдаун, и я не могу туда слетать и найти себе заместителя, поэтому сейчас я веду параллельную деятельность, но развитие грузинского бизнеса мне нужно передать кому-то другому. И мы очень активно ищем этого человека. Я нахожусь в совете "Daugavpils Lokomotīvju Remonta Rūpnīca", и совет выполняет по большей части функцию мониторинга. Нам очень повезло, потому что предприятием управляют профессионалы, поэтому работа совета в основном заключается в мониторинге — раз в квартал оценивать результаты деятельности. Главным образом я сфокусирована на Dzintars, и этим занимаюсь большую часть своих дней.

Как проходил процесс покупки активов Dzintars?

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!