Foto: Shutterstock

Через границы Латвии с Россией и Беларусью нельзя перемещать около 6000 видов товаров. За сотрудничество с предприятием, за которым стоит фигурант санкционного списка, можно сесть. Обычную стиральную машину могут приравнять к оружию... Уже полтора года Латвия живет в условиях новых санкционных регламентов, их цель — ослабить государство-агрессор. На фестивале Lampa эксперты рассказали, как все это работает.

В Латвии уж не раз гремели истории, связанные с санкциями. Сотрясение кресла под мэром Огре Эгилсом Хелманисом вызвала готовящаяся выставка фарфора Петра Авена. Его защитники настаивали, что имя российского бизнесмена занесено в санкционный список ЕС, но не включено в стоп-лист США. Прекратили работу юрмальские санатории "Беларусь" и "Янтарный берег". Идет суд по 14 делам бывших латвийских сотрудников порталов "Спутник" и Baltnews, входящих в холдинг "Россия сегодня" - его возглавляет подсанкционный пропагандист Дмитрий Киселев. Защита настаивает, что Киселев — просто наемный работник, а не совладелец предприятия, а значит, подсудимые ничего не нарушали…

Что аргумент для суда, а что нет? За что тюрьма, а где отделываются штрафом? Почему в одной стране ЕС товар считается подсанкционным, а в другой — нет? Как получилось, что санкции не помешали росту торговых оборотов Латвии с Россией? Неужели, санкции не работают? Кто и как обходит санкции и что за это будет?

На эти вопросы на Lampa отвечали сотрудники Службы финансовой разведки и других причастных к введению санкций государственных учреждений.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!