Фото: Shutterstock
"Продовольственный кризис" — термин, который до недавних пор использовался преимущественно в отношении бедных стран Африки и Азии, в 2022 году вошел в лексикон европейских политиков. Рекордная инфляция, удорожание энергоресурсов, последствия пандемии и вторжение России в Украину создали угрозу недоступности продуктов даже в традиционно сытой Европе. Delfi изучил, насколько масштабной может оказаться проблема голода и с помощью каких инструментов ее можно решить.

Эффект цунами

Говоря о доступности продовольствия, следует выделять три различные проблемы: сбои привычных каналов поставок, рекордная инфляция и критическое падение платежеспособности отдельных групп, в том числе за счет резкого увеличения числа военных беженцев.

По данным Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, в 2022 году в срочной продовольственной помощи в мире нуждаются 205 миллионов человек. Это на 12 млн больше, чем годом ранее, и в два раза больше, чем в 2016-м.

Масштабы проблемы на уровне Евросоюза пока оценить сложно — самая трудная зима с высокими коммунальными платежами еще впереди. Впрочем, благотворительные организации уже третий год подряд фиксируют резкое увеличение спроса на свои услуги. Сначала причины были связаны, в основном, с пандемией коронавируса, сейчас к ним добавились энергетический кризис и волны мигрантов из Украины.

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !