mazdārziņi, māzdārziņu kolonija Vācijā
Fоtо: Shutterstock
На этой неделе в небольшой колонии земледельцев к юго-западу от столицы Германии Берлина, в деревушке под названием Маркварт (Marquardt), произойдут большие перемены. Специальная комиссия будет проверять участки, и тем, чьи газоны занимают больше места, чем грядки, возможно, придется заплатить крупный штраф. Поэтому в последние несколько дней садоводы Маркварта спешно вспахивают часть газона и хотя бы для вида сажают картофель. Ульрике Вибрехт (Ulrike Wiebrecht), немецкая журналистка и автор книг по туризму, которая уже восемь лет держит здесь огород, не слишком беспокоится, надеясь, что ее многочисленные фруктовые деревья будут засчитаны комиссией как полезная растительность.

Ситуация в Маркварте является хорошей иллюстрацией того, как серьезен немецкий подход к системе малых садов и как сильно он обременяет садоводов-любителей строгими правилами, регулирующими практически каждую деталь. Несмотря на это, садовые участки очень популярны в Германии: в более востребованных районах вам, возможно, придется ждать несколько лет, чтобы получить участок под "дачу". Если нет желания ждать, то право аренды и "будку" можно выкупить у кого-то другого, но цена может достигать 80 000 евро.

Сады с древних времен

Если вам доводилось путешествовать по Германии на поезде, вы наверняка заметили, что почти везде по сторонам железной дороги разбиты небольшие сады. В Берлине и других крупных городах дачи есть и на окраинах. Они, как зеленые оазисы, разделяют "пустыни" кварталов многоэтажных многоквартирных домов.

История немецких дач насчитывает почти 200 лет. По данным Немецкого музея малого садоводства в Лейпциге, движение зародилось в 1814 году. Тогда Кристиан Шредер, пастор в небольшом городке Капельн (Kappeln) на севере Германии, разделил часть приходской земли на небольшие участки и передал их в аренду местным жителям для разведения садов. Позже идея поручила развитие стараниями нескольких знатных землевладельцев.

Но настоящим "отцом" дачного движения в Германии считается лейпцигский врач Мориц Шребер (Moritz Schreber, 1806 — 1861). Он заметил, что дети горожан страдают от нарушения осанки. Проблема казалось нерешаемой с помощью бандажей и корсетов, и, по мнению врача, детям просто требовалось больше физических упражнений на свежем воздухе.

Как сообщает немецкая телерадиокомпания ARD, после смерти доктора его зять Эрнст Хаушильд устроил сад на лугу в Лейпциге, где учителя учили детей делать грядки и заниматься садоводством. Но вскоре детям наскучило полоть, сеять и поливать — грядки заросли. Тогда родители детей взяли на себя уход за огородом. Вскоре Хаушильды получили первые 100 участков и назвали их "Сады Шребера", в честь своего тестя. Это название — Schrebergarten — до сих пор является синонимом понятия "дача" в Германии.

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !