Съехались через месяц
В то время Элина училась в магистратуре и работала на двух работах. Ее дни были расписаны: школа, тренировки и соревнования сына. Мысль о романтическом приключении не приходила ей в голову.
Но мужчина был настойчив. На следующий день после встречи раздался телефонный звонок и случился долгий разговор. В конце недели женщина получила на работе букет цветов. После этого Дмитрий звонил каждый день. Затем последовало несколько свиданий. Элине понравилось, что он все организовал и был очень внимателен, заботился, чтобы она чувствовала себя хорошо. "Я привыкла все тянуть сама, как локомотив. Поэтому я замечала и ценила мелочи. Я воспринимала их как заботу о себе", — говорит она.
Конфетно-букетный период был коротким, и вскоре после знакомства мужчина пригласил ее с сыном переехать в его дом в 40 километрах от Риги. Это совпало с тем временем, когда возникли опасения по поводу введения комендантского часа из-за "ковида", и Дмитрий использовал это как аргумент. Некоторое время она сопротивлялась, говоря, что еще слишком рано, но в конце ноября Элина и ее сын переехали в новый дом. Из-за настойчивости было некомфортно и трудно отказаться. Мужчина также умел вызвать жалость — он много жаловался на свою бывшую жену: говорил, что растил ее детей, но вместо того, чтобы поблагодарить его, она выманила у него деньги и ушла.
Демоны в гостиной
Бывали моменты, когда Элине не нравилось поведение Дмитрия, но она находила ему оправдания. Он много пил на их первое совместное Рождество и Новый год, но это же были праздники. Однажды вечером из гостиной раздался нечеловеческий рев. Элина вбежала в комнату и увидела голого Дмитрия. Он был весь в поту, в одних трусах, и кричал, что демоны идут за ним и заберут с собой и ее. Когда позже они обсуждали произошедшее, он ничего не помнил и сказал, что Элина преувеличивает. Она объяснила это чрезмерным употреблением алкоголя.
Озадачивало, что в доме оказалось много вещей бывшей жены и ее детей. Даже нижнее белье, украшения, фотографии и фотоальбомы. "Ощущение, что человек все бросил и сбежал. Дмитрий объяснил, что, наоборот, женщина забрала все ценное, а остальное оставила", — говорит женщина.
В феврале Элина узнала, что беременна, а в марте они поженились. Ее будущий муж организовал свадьбу. Найденный Элиной свадебный распорядитель был отвергнут, потому что во время их телефонного разговора у Дмитрия создалось впечатление, что тот уделяет слишком много внимания его будущей жене. После свадьбы возник конфликт и со свадебным фотографом, потому что одна из фотографий — снимок подружки невесты, застегивающей свадебное платье Элины, — была слишком откровенной, и что фотограф теперь будет делать с такими снимками дома?
"У меня не было времени подумать. Я не понимала, что происходит. Все было как во сне. Как в тумане. Казалось, что это происходит не со мной. Мне даже не удалось расслабиться, когда я была замужем за ним. Я помню только, что на свадьбе, когда мне нужно было спуститься вниз, у меня был момент, когда я не хотела этого делать. Но я восприняла это как кратковременный стресс", — вспоминает Элина.
Ты иди и все ему отдай
После свадьбы Дмитрий стал другим человеком: "Я видела, что он заботится обо мне. Потом эта забота стала чрезмерной. Он сказал мне, что как мужчина он будет все контролировать, я должна терпеть и отдавать все деньги, которые зарабатывала. Если мне что-то нужно, я должна просить об этом. Я отказала, и тогда начались первые вспышки гнева — предметы летали по воздуху".
Муж так долго убеждал Элину в том, что у нее искаженные представления об отношениях в паре и о том, что правильно, что в конце концов она согласилась. Объяснив, что так будет удобнее и дешевле оплачивать телефонные счета, он записал номера Элины и ее сына на свое имя. Позже он просил ее отчитываться о совершенных звонках.
"Он контролировал все мои финансы, каждый мой шаг. К каким врачам я ходила. Я должна была все рассказывать. Если я что-то покупала, должна была приносить ему чеки. Даже за такие мелочи, как шампунь или кусок мыла. Когда я пыталась спорить, он объяснял, что у меня не было нормальных отношений, а как у нас — это правильно, это нормально. А ты сидишь, как дура, и думаешь, что, конечно, он прав, он же мужчина, в конце концов. И ты идешь и даешь ему все. Он перевернул мое сознание таким образом, что я думала, что для меня это слишком тяжело, слишком трудно, и будет проще, если он обо всем позаботится. Это было ужасно", — оценивает она сейчас.
"Ты не хочешь, но все равно делаешь то, что он хочет. Когда я пыталась высказать свое мнение, начиналась агрессия, кидание предметов, крики. Поскольку я была беременна, я боялась навредить ребенку и старалась уступить во всем, чтобы успокоить его".
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv