
На входе наливают бульон из говядины и выдают пирожок. "Так положено на латышских поминках!" - жизнерадостно поясняет директор музея Каспарс Ванагс, незадолго до этого приславший приглашение на выставку, которое начиналось со слов "Будем до смерти рады видеть вас..."
Запуская очередную группу, кураторы выставки Каспарс Ванагс и Кристине Лининя рассказывают, как пришла идея экспозиции. Все просто: в хранилище Музее истории медицины скопилась прорва вещей и документов, переданных в коллекцию после смерти известных советских медиков и функционеров сферы здоровья - для "вечной памяти", потому что "страна должна знать и помнить своих героев".
Экспонаты со временем тускнеют и распадаются - надо ли их восстанавливать? Кому нужны ворох ручек и горы очков медиков разных лет — да, эти инструменты писали и наблюдали историю медицины. Что дальше?
Собственно, сам музей имени Паула Страдыньша — это жизнь после смерти легендарного академика и хирурга, который умер в 1958 году, так и не дождавшись физического открытия музея, основанного им на базе своей коллекции. На воплощение затеянного Страдыньшем размаха - от каменного века до космоса — потребовалось три года. Поскольку реальных экспонатов разных лет не было, их заменяли муляжами, диарамами, срисованными с фотографий картинами, самиздатом и иным коллективным творчеством. С позиции дня сегодняшнего ценность таких экспонатов сомнительна…
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv