Foto: Privātais arhīvs
Бруно Ранцис — необычный реэмигрант во всех смыслах этого слова. Вот уже год как он находится в Латвии и честно признается, что если бы не встретил в Лиепае свою любимую женщину, то вряд ли бы нашел аргументы для того, чтобы здесь остаться. Чем дольше он находится на родине, тем чаще вспоминает Германию с теплотой. Его путь туда был долгим и достойным сюжета книги или фильма. Прежде чем устроиться в Лейпциге, Бруно жил на улице, в приютах для бездомных, искал помощи у религиозных общин. Когда же все наладилось, он обучал игре в шахматы учеников начальной школы и даже участвовал в выборах самоуправления, случайно попав в список ультраправой партии Германии. Сейчас он работает гидом в тюрьме Кароста и пытается оживить район Яунлиепая.

Иврит, спасший жизнь

"Мой путь в Германию начался с самого низа. В 2010 году я был вынужден оставить Ригу, где работал маклером по недвижимости. В кризис заниматься этим стало тяжело, и я переехал жить в Лиепаю, город моего детства. Но там мне стало ясно, что это начало конца, и надо было как-то продержаться до мая 2011 года, когда открылся рабочий рынок Германии. Но в Лиепае я делал все возможное, чтобы не уезжать из Латвии. В сфере недвижимости у меня там не было никаких перспектив, и поэтому я стал искать контакты с местными. Для этого я начал посещать лиепайскую еврейскую общину, где мне позволили ходить на занятия по Торе. Надо сказать, что еще будучи в Риге, мне мой внутренний голос советовал идти учить иврит, но у меня на это не было денег. А в общине, прежде чем мне разрешили посещать занятия, надо было доказать свою связь с евреями. Я показал фото своей бабушки, и меня пустили. Я ходил на эти занятия 9 месяцев, и впоследствии это спасло мне жизнь".

Весной 2011 года у Бруно появилась возможность пройти интенсивный месячный курс иврита, и деньги со своей последней сделки с недвижимостью он вложил в обучение. Просто понял, что это ему еще пригодится. А в августе Бруно сел в автобус, в кармане у него были деньги только на то, чтобы доехать до Клайпеды. Но в голове был план добраться до Германии посредством церквей. Все люди, которых знал Бруно, были в шоке, потому что он отправлялся в Германию без денег, но он следовал своему сердцу, которое говорило ему не бояться и отправляться в путь. Дело в том, что помимо кризиса, в Германию Бруно толкали личные духовные поиски. В 2008 году ему в руки попала книга, переведенная с немецкого языка. В этой книге мужчина нашел многие ответы на свои вопросы и хотел воочию увидеть людей, которые ее написали. И это было главной мотивацией отправиться в Германию и выучить немецкий язык.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!