Foto: Shutterstock
В конце 2021 года несколько женщин обвинили молодого арт-критика Томаса Парупса в насилии. Похоже, этот случай станет редким для Латвии примером, когда совершенные в прошлом неприглядные поступки могут разрушить карьеру. Фактически, культура отмены с задержкой на несколько лет добралась и до Латвии.

Но действительно ли культура отмены - это что-то новое? О чем на самом деле были песни Мэрилина Мэнсона? И главное - почему все это почти не работает у нас, а латвийские эксперты считают, что для "страны скидок" расплата за плохие поступки и высказывания - роскошь, которую мы пока не вполне можем себе позволить?

Сама формулировка "культура отмены", в основном, используется теми, кому новый тренд не по душе. По их мнению, это новое пугающее социальное явление: несмотря на все заслуги, человека можно просто "отменить", если в его прошлом будут найдены неприемлемые с точки зрения современной этики поступки. И не всегда они носят явно противозаконный характер. Это может быть, например, сомнительная шутка или твит десятилетней давности.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!