Российский легкоатлет, бронзовый призер ЧЕ-2014 и Универсиады-2013 в метании молота Сергей Литвинов в разговоре со "Спорт-Экспрессом" заявил, что готов пропустить Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро, если легкая атлетика в России очистится от допинга.
"Мне не нужны победы любой ценой, и аргумент о том, что другие страны такие же, для меня не катит… Я знаю, о чем говорю, я бы тоже с удовольствием метал 84 метра и не выслушивал упреки в том, что не дотягиваю до отца", — такие слова Литвинов опубликовал в социальной сети в разгар допингового скандала в российской легкой атлетике.
Литвинов c девяти лет жил в Германии, выступал в соревнованиях за три разные сборные — Беларусии, Германии и, наконец, России. Его отец — олимпийский чемпион Сеула-1988 и двукратный чемпион мира. В общем, Литвинову-младшему есть что сказать.
"Нынешний кризис нужно использовать на благо, ведь у нас есть шанс сделать что-то новое. Старая система себя изжила. Можно сказать, мы сели в лужу, а создатели фильма ARD и люди из ВАДА этим воспользовались. Возможно, мы бы на их месте поступили так же, — говорит Сергей Литвинов и продолжает. — Но сейчас стало очевидно, что акцент пора делать не на медалях. Правильно Лебедева сказала: пусть у нас лучше будет три харизматичных призера, чем десять чемпионов, которых потом поймают. У нас достаточно спортсменов, и я в их числе, кто умеет и хочет соревноваться "чистыми". Если для того чтобы старая система изменилась, нужно пропустить Олимпиаду в Рио — ну что ж, я готов даже на такую жертву. Понимаю, что в этой повальной рубке наверняка пострадают и невинные люди из числа руководителей и спортсменов. Но как поступить по-другому, к сожалению, не знаю. Если бы мне сейчас сказали, мол, хочешь, чтобы ничего этого не было и все шло как раньше? Это сложный вопрос. Олимпиада — тоже великое событие, я на ней никогда не был. Честно, не знаю…".
"Даже если представить, что человеку ставили ультиматум: "Съешь таблетку или не попадешь в сборную", никто же не мешал сказать тренеру, что таблетку съел, а самому ее выкинуть. В конечном счете, решение принимать или не принимать допинг — это личная ответственность спортсмена. Но старая система была заточена исключительно на медали. Только они считались доказательством, успешно мы работаем или нет.
Попадание в восьмерку на Олимпиаде вообще результатом не считалось, хотя для остального мира это отличное достижение. Реальность такова, что нашим спортсменам не хватало базы, чтобы завоевывать награды "на своем". Поэтому эту базу создавали за счет препаратов. У нас есть школа, традиции, и я не сомневаюсь, что можно тех же результатов достигнуть и "чистыми". Но тогда нужно ждать лет 10-20, пока вырастет новое поколение", — приводит слова Литвинова "С-Э".
"Моя философия — я соревнуюсь с самим собой и выступаю ради того, чтобы решать конкретные цели: например, установить лучший результат в сезоне на главном старте, выполнить правильно какой-то момент по технике… А буду я при этом третьим или десятым — уже не так важно. Да, медаль может улучшить финансовое благосостояние, но ведь вся эта гонка так надуманна. Важно, что у тебя внутри, а ни на какой ступеньке пьедестала ты стоишь, — говорит российский молотобоец и добавляет. — Думаю, отец меня поддерживает. По крайней мере, говорит: если хочешь выиграть золото, нужно думать, что улучшить в себе, в тренировках, и так далее. А если человек просто выходит и говорит, что "хочу стать чемпионом", то, извините, это пафос, а не цель".