Я охотно поднимаюсь по лестнице в своей любимой больнице "Гайльэзерс". И потому, что это полезнее, чем езда на лифте, и потому, что не хочу, чтобы из-за меня лифта дожидался больной, которому после операции не рекомендуется подниматься пешком, и который спешит на диагностическую процедуру.
Лестница больницы "Гайльэзерс" прокурена до безумия. Пациенты смалят, бросают по углам "бычки", на замечания не реагируют. Если не считать отделений политравм и хирургии, где врачи из принципа выписывают нарушителей, пациенты других отделений уверены своем всемогуществе по отношению к закону, а также своему и чужому здоровью.
За школами в Риге присматривают муниципальные полицейские. Хотя их долг в борьбе с детским курением весьма сомнителен, я все же не верю, что школьник осмелится закурить на широкой школьной лестнице между третьим и четвертым этажом. В больницах муниципалов нет. Возможностей ограничить курильщиков именем закона — тоже. Медсестры отчаянно проветривают помещения от дыма, и больницы отапливают атмосферу планеты.