В арсенале Икуру, кроме родного японского, почти родного английского, есть румынский, французский, русский и украинский языки. После встречи с потомками латышских партизан он едет на Рождество в Марокко, потом — в Японию, Германию, возможно, Грузию, Украину... А возможно, еще куда-то. Он - настоящий японский Одиссей. Правда, в путь его зовут не Золотое руно... До 16 февраля можно увидеть его выставку "Полевые исследования Огрского края" - запаянные в смолу впечатления от полугода путешествий по родине Лачплесиса.
"Предлагаю перебраться в "телегу"!" - пишет мне Икуру, и я не верю глазам своим: как это возможно, чтобы рядом с десятком тысяч иероглифов так комфортно уживались совершенно другие системы координат — взглядов на мир, культуру, образа жизни?
Икуру Куваджима — художник, фотограф, журналист и переводчик - родился и окончил школу в Японии, учился в американском университете, 17 лет живет и работает в разных странах Восточной Европы и Центральной Азии. Исторические и социальные проблемы он превращает в предмет искусства - фотографии, видео, книги и инсталляции, которые выставлялись в разных странах и получили такие престижные награды как The Best of Photojournalism, Picture of the Year International и Fujifilm Distinction Awards.
Его путешествия по России превратились в книги "Дети тундры" и "Я, Обломов", два года в Казахстане — в экспозицию Венецианского биеннале, а полгода исследований Огрского края — в серию запаянных в эпоксидную смолу (как муравьи в янтаре): сказаний и эпосов, старинных и современных фотографий, листьев и цветов растений, сражающихся в кровавом озере рыцарей, проросших мхом партизан и возрождающих нацию аистов.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv