"Пылесос для выкачивания умных". Что изменится для россиян и латвийцев, если Россия выйдет из Болонской системы
Fоtо: Shutterstock

В конце мая сразу несколько высокопоставленных российских чиновников высказались за то, что Россия должна покинуть Болонский процесс и начать выстраивать собственную систему высшего образования. Delfi разбирается, как Болонская система изменила университеты в России и во всем мире и что в свете громких заявлений может измениться для российских и латвийских студентов и преподавателей.

24 мая министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в интервью "Коммерсанту" заявил: "К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента".

В тот же день секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев поделился аналогичным мнением в интервью "Аргументам и фактам". Он отметил, что российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы" и призвал отказаться от Болонской системы образования и "вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели".

Выход России из Болонской системы, к которому призывают Фальков и Патрушев, сложно назвать новой идеей. Как обращает внимание "Коммерсантъ", ранее с аналогичной инициативой выступали, в частности, вице-спикер Госдумы Петр Толстой, президент Российской академии образования Ольга Васильева, ректор Московского государственного университета (МГУ) Виктор Садовничий и председатель Ассоциации юристов России, бывший премьер-министр Сергей Степашин.

В основе Болонской системы лежит сотрудничество между студентами, университетами и правительствами разных стран. Майские заявления российских чиновников и парламентариев вызвали беспокойство у людей, которые в последние два десятилетия пользовались преимуществами такой кооперации, причем как у латвийцев, так и у россиян.

Рижанка Анастасия сейчас учится на втором курсе бакалавриата в одном из университетов Санкт-Петербурга. После начала войны России с Украиной мать предлагала девушке уехать из страны, но та решила остаться, поскольку российский вуз предлагал "большие возможности по практике", а правительство Латвии "не призывало ребят срочно возвращаться" и не "предлагало помочь с переводом на местные программы".

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !