Foto: Shutterstock

У Кристине были тяжелые роды. Прошло пять лет. Отчетливей всего она помнит не боль, не разрывы и швы, а именно отношение медиков. "Это было самое болезненное" - говорит она. В один из самых важных моментов своей жизни Кристине ощущала себя телом, которое прокручивает через систему, а не человеческим существом. Ее не знакомили с медиками, не рассказывали план манипуляций, не спрашивали ни на что согласия. Истории других пациентов показывают, что все это по-прежнему актуально.

В Законе о пациентах у пациента прописано много прав, но в реальной жизни медицинский персонал не всегда этому следует. Возможно, некоторые вопросы будут решены поправками к закону, которые Сейм принял в окончательном чтении 13 июня. Но смогут ли врачи перестроиться с привычных рельсов?

В этой статье речь пойдет лишь о нескольких предлагаемых изменениях. Например, лечащие врачи и медицинский персонал, участвующий в лечении, изначально должны будут назвать пациенту свое имя, фамилию, должность, профессию и специальность. Еще одно изменение предусматривает, что до начала оказания плановых медицинских услуг поставщик услуг обязан проинформировать пациента о стоимости и порядке оплаты.

Как показывают истории Кристине и Ольги, хотя закон и теперь предусматривает, что пациент имеет право получать от лечащего врача информацию о состоянии своего здоровья, включая диагноз, знать о плане лечения, обследований и реабилитации, прогнозах и последствиях - с выполнением нормы в жизни бывают проблемы.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī vai vai Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!