Разговор с Олегом Буровым проходил вечером в понедельник, 20 января, ровно в те минуты, когда стало известно, что партия "Согласие" намерена повторно собрать подписи за отставку мэра. В середине интервью к руководителю самоуправления зашли представители оппозиции сообщить, что не будут поддерживать проект бюджета Риги на 2020 год. При этом сам Буров считает этот документ главным приоритетом своей работы.
Каким число голосов коалиции вы на сегодняшний день располагаете?
Как таковой коалиции нет. Коалиция закончилась тогда, когда депутаты от партии "Согласия" подготовили 20 подписей за мою отставку. (…) Пока я гарантировано располагаю голосами 12 депутатов моей фракции "Честь служить Риге". Все остальные — наши потенциальные партнеры.
Если для вас так важно принятие бюджета и интересы рижан, почему вы не уступили свое место кому-либо из коллег по фракции, ведь претензии "Согласия" касались конкретно вашей персоны?
Мы обсудили этот вопрос внутри своей фракции "Честь служить Риге" (ЧСР), и фракция приняла однозначное решение, что мы не поддерживает разговоры о возможной замене руководства. Я получил от фракции полную поддержку. На протяжении многих заседаний фракции у нас часто употреблялось слово "шантаж", когда нам наши партнеры выставляли условия. И очень часто эти предложения высказывались кулуарно. Предложения по моей замене они тоже выразили непонятно и неконкретно.
Подождите, у "Согласия" вполне конкретная претензия, что вы узурпировали власть в муниципальных предприятиях, а надо делиться.
Да, в этом, конечно, "большая вина Бурова", который убедил в свое время государство, что надо принять закон о деполитизации муниципальных предприятий. У нас есть закон, цель которого — деполитизировать влияние в предприятиях, чтобы не было больше комиссаров, политруков и политических консультантов. Во главе любого предприятия должны стоять профессионалы, и надзор за ними должен быть неполитическим. С 1 января исполнительный директор Риги Юрис Радзевич (тоже член ЧСР — прим. Delfi) является ответственным лицом. Он может уполномочить людей, которые находятся у него в подчинении, выполнять его функции. Да, г-н Радзевич может через какое-то время передать управление предприятиями одному из своих замов. Один из замов у него член ЧСР, один — представитель Социалистической партии и еще один — неполитический, но он был выдвинут партией "Согласие". В коалиционном договоре также написано, что после принятия бюджета на 2020 год будет создана должность заместителя исполнительного директора, которую займет человек, представляющий интересы блока "Риге!". Но бюджет еще не принят, и этот вопрос рано обсуждать… Нашим коллегам нужно понять сегодняшние реалии. Неверно считать, что у каждой партии есть своя политическая поляна, на которой пасется свой политический представитель.
А чем вы руководствовались, когда в прошлый четверг отправляли в отставку двух вице-мэров? Вы же по закону не можете работать без вице-мэров.
В правилах Рижской думы сказано, что вице-мэров нужно избрать в двухмесячный срок. Следовательно, у нас есть два месяца без одной недели, чтобы избрать замов. Чем я руководствовался, когда голосовал за отставку вице-мэров? Наша фракция ЧСР до последнего призывала "Согласие" и "Риге!" отозвать свои подписи за мою отставку, но этого не было сделано, поэтому мы приняли решение о свободном голосовании.
Вы после этого голосования встречались с кем-то из лидеров "Согласия"?
Нет.
И тем не менее вы продолжаете считать их "потенциальным партнерами"?
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv