"Латвийские русские переживают кризис идентичности". Социальный антрополог Клавс Седлениекс о том, как война изменила общество
Fоtо: DELFI

"Наша самая большая боль ХХ века связана с 1937 годом, когда наших соотечественников вырезали в России только за то, что они были латышами, принадлежали не к той национальности. Сталин сказал, что "хороших" латышей не бывает. Это также было замечено позже в двух депортациях. И теперь мы хотим применить тот же принцип ко всем проживающим здесь русским. Это не честно", — заявил социальный антрополог Клавс Седлениекс в большом интервью агентству LETA. Приводим выдержки из интервью, в котором эксперт дает оценку межэтнических отношений в Латвии, после военного вторжения России в Украину.

"Если говорить о том, стали ли отношения между латышами и русскими более напряженными, то я бы сказал, что нет, таких серьезных конфликтов, которые можно наблюдать, например, на улице, слава Богу, нет", — подчеркнул в интервью Клавс Седлениекс: "Что было самым большим противодействием до сих пор? Ежегодные мероприятия 9 мая у так называемого памятника Победы. Когда мы в последний раз видели столь серьезные проявления недовольства среди русской общины? Пару лет назад, когда была школьная реформа в связи с обучением на латышском языке. Были большие демонстрации. Однако минувшей осенью, когда Сейм принял решение о переходе на обучение только на государственном языке, мы не видели никаких массовых акций протеста, пикетов или демонстраций".

Вспышку недовольства русскоязычных жителей Риги 10 мая — когда после уборки цветов у памятника в парке Победы состоялось несанкционированное собрание — Седлениекс склонен связывать с политикой и взаимоотношениями тогдашних правящих партий.

"Министр внутренних дел представлял группы общества, не самые близкие к отдельным партнерам по коалиции того времени. Голубева, будучи женщиной, русской и гомосексуалом, для многих была занозой. Поэтому события 10 мая стали отличным поводом для ее устранения", — считает Седлениекс.

В то же время Седлениекс подчеркивает, что во время сноса памятника в Пардаугаве протестов не было. "Мой вывод: многие латвийские русские крайне плохо относятся к продолжающейся войне на Украине и в то же время осознают, что находятся в очень плохой ситуации. Иными словами, они русские и поэтому латыши смотрят на них с большим подозрением. Дело не в том, что все русские в Латвии за Путина, но на всех смотрят с подозрением".

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !