На фотографии — счастливый-счастливый парень, сидящий в машине, к нему прижимается не менее счастливая умиротворенная собака. Они не виделись несколько месяцев: он оставил ее в Донецке у родных и уехал в Швецию, потом она некоторое время жила в России и на передержке, и вот, наконец, благодаря волонтерам ей удалось добраться до Латвии, а хозяин приехал ее встречать. "Там еще трогательное видео было, где она уже в Швеции встретилась с хозяйкой, — рассказывает Эвита. — Вот он ее подводит, она замерла, гавкнула недоверчиво, посмотрела по сторонам, а потом как понеслась к ней обниматься и облизывать! Просто до слез".
С волонтерами Эвитой Савицкой и Александром Барбакадзе мы встретились после того, как они отвезли на автовокзал очередного подопечного. Последнее время у них прибавилось работы. Зимой поток транзитных беженцев, выезжающих с оккупированных территорий через Россию, стал спадать, в среднем через Даугавпилс проезжало 20–30 человек в неделю, а иногда и вовсе два–три. После прорыва плотины на Каховской ГЭС поток вырос вдвое ("как только что-то случается, через две недели все у нас", — объясняет Эвита). Кроме того, через Латвию сейчас едут все, кто хочет выехать вместе с животными, потому что другие страны ЕС отменили облегченный порядок провоза украинских животных. Прививки, анализы и карантин для животного в той же Норвегии обходится тысячи в четыре евро — сумма для беженцев неподъемная. Латвия остается единственным "окошком" для тех, кто не готов оставить четвероногих друзей.
"С затопленных территорий почти все уезжают с животными, — говорит Эвита. — После того, что они пережили вместе, люди просто не могут их оставить".
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv