Токио против всех
Современные Олимпийские игры были возрождены в 1896 году бароном Пьером де Кубертеном. Он много размышлял над идеей проведения международных соревнований с целью популяризации спорта, однако претворить эту идею в жизнь оказалось не так просто. До 1936 года Олимпийские игры не без причины считались привилегией для белой расы, а соревнования ни разу не были проведены вне территории Европы и США. Поэтому когда Япония подала заявку на проведение летней Олимпиады-1940, это событие было встречено с большим энтузиазмом — как шанс сделать соревнования более глобальными.
Япония в то время руководствовалась как внешними, так и внутренними факторами — желанием укрепить свой имидж в глазах всего мира и широко отметить юбилей — 2600 лет со дня основания империи правителем Дзимму. Это масштабное празднование должно было поднять уровень национального самосознания, укрепить престиж императора и амбиции империи.
Международный олимпийский комитет (МОК) отнесся к заявке Токио очень благосклонно — этому послужила обстановка, царящая в то время не только в мире политики, но и в мире спорта: несмотря на то, что Япония впервые приняла участие в Олимпиаде только в 1912 году (страну тогда представляли два спортсмена), с каждым разом ее успехи впечатляли все больше, и уже в 1932 году из Лос-Анджелеса японские спортсмены привезли домой 35 медалей, из которых семь были золотыми. В общем зачете Япония была пятой, и уступала только США, Италии, Франции и США, но оказалась лучше Великобритании, Германии и Австралии. Два члена МОК, создатель дзюдо Дзигоро Кано и доктор Сейчи Киси, неустанно убеждали коллег в том, что идею проведения Олимпиады в Токио поддерживает вся нация, а размах, с которым будут проведены соревнования, окажется небывалым.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv