Foto: Shutterstock
Химическое оружие, дети-солдаты, бомбардировки гражданского населения, атаки человеческими волнами и геноцид: противостояние между тоталитарными режимами Саддама Хусейна и аятоллы Хомейни обернулось одной из самых масштабных и продолжительных войн ХХ века. Она длилась почти восемь лет, унесла миллион жизней и отличалась особой ожесточенностью даже по меркам Ближнего Востока.

22 сентября 1980 года, спустя полтора месяца после того, как мир отпраздновал завершение летней Олимпиады в Москве, вооруженные силы Ирака вторглись в Иран. Иракские ВВС, оснащенные главным образом советской техникой, нанесли удары по иранским военным аэродромам, и шесть дивизий Саддама Хусейна, растянувшись вдоль 600-километрового фронта, устремились через границу.

Полутора годами ранее в Иране произошла исламская революция, превратившая секулярную и ориентированную на Запад монархию в религиозную деспотию. Подобно первым большевикам, жаждущим революции не только в России, но и во всем мире, Рухолла Хомейни тоже не собирался останавливаться на Иране. Он объявил государственное устройство остальных стран региона нелегитимным — предполагалось, что все они, по примеру Ирана, должны сбросить свои правительства и стать "исламскими республиками" под управлением религиозного духовенства.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!