Foto: AFP/Scanpix
Победоносной войны не получилось, но и поражения тоже нет. Пакеты санкций вступают в силу один за другим, но экономика не рухнула. Сотни тысяч человек уехали, но двери – по крайней мере, в Европе – теперь закрываются. Delfi попросил жителя Санкт-Петербурга Александра Иванова рассказать о том, как выглядит жизнь в России после шести месяцев войны.

Резкое повышение цен, пропадающие в полок товары (правда, пока не первой необходимости) и отсутствие перспектив — это то, что видят как противники, так и сторонники "спецоперации", живущие в России. Выводы они делают разные, но ощущение безнадежности витает в воздухе. А люди изо всех сил стараются делать вид, что ничего не происходит, оставаясь по-летнему беспечными.

"Когда шок и ужас от первых новостей о войне прошли, — говорит петербургский поэт Глеб, — у всех моих друзей, кто остался, пришло понимание: нам здесь жить. Логичная, в общем-то точка зрения. Но с каждым месяцем жить все труднее и дороже". 

В крупных городах с полок магазинов исчезают целые группы товаров. Но это пока не коснулось товаров первой необходимости, тем более в провинции. Страдает в первую очередь "креативный класс": обеспеченные, образованные горожане. Трудно или невозможно купить продукцию Coca Cola или Pepsi, пропадают бренды бытовой химии или сигареты. "Пару месяцев назад пропали Marlboro и Captain Black. Сигареты типа "Сенатор" только в некоторых табачных магазинах и остались. Отличный повод бросить курить, спасибо Путину, позаботился", — иронизирует студент Никита из Москвы. 

Магазины и товары исчезают по принципу снежной лавины — сначала уходят модные бренды, закрываются рестораны, потом приходит очередь пекарен, салонов красоты. Возможно, постепенно останутся только продуктовые сети, аптеки и парикмахерские. "В январе побриться в барбершопе стоило 1200 рублей (19,50 евро по официальному курсу Банка России). В марте — 1600 (26 евро), сейчас вообще 2200 (36 евро)! " — говорит Евгений из Иркутска. Он "айтишник", представителям этой профессии грех жаловаться. Но если к концу года подстричь бороду будет стоить пять тысяч (80 евро) — это перебор, полагает Евгений. 

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!