Foto: Privātais ahīvs
С начала полномасштабного вторжения России в Украину политики, социологи, журналисты и простые граждане за пределами России и внутри нее стремятся понять — поддерживают ли россияне чудовищные действия своего правительства в соседней стране. Привычным инструментом измерения общественных настроений, несмотря на фактическое введение в России военной цензуры и жестокое преследование любых антивоенных высказываний и протестов (от административного ареста и многотысячных штрафов до 10 лет заключения — прим. Delfi), остаются опросы общественного мнения. При этом их результаты зачастую не подвергаются какой-либо критике, а используются в качестве инструмента, демонстрирующего "всеобщую поддержку" в России войны против Украины.

О том, стоит ли вообще доверять любым опросам общественного мнения, проводящимся в России и о том, с какими проблемами сталкиваются исследователи общественного мнения в странах с репрессивными режимами, Delfi спросил у Роберта Гримма — доктора наук, немецкого социолога, директора по общественным связям германского отделения компании крупнейшего в Европе центра по исследованию общественного мнения IPSOS

- С начала полномасштабного вторжения России в Украину все хотят понять — поддерживают ли россияне агрессивный милитаристский курс своего правительства, или нет. Результаты социологических опросов фактически стали основным поставщиком информации об этом. Можно ли доверять их результатам?  

- Я полагаю, что опросы, которые сейчас проводятся в России, крайне проблематичны.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!