Foto: Reuters/Scanpix/LETA

К завтрашнему дню, к 20 декабря, живущие в Латвии сотрудники канала "Дождь" должны пояснить нашему УДГМ, что они делают в Латвии — ведь визы им выдавали рабочие, а работа "Дождя" признана угрожающей безопасности страны. О том, что российским журналистам направлена просьба о разъяснении, глава УДГМ Майра Розе рассказала за день до обнародования декларации нового правительства. В каковой декларации специально прописаны: а) отказ государства поддерживать "дополнительное содержание в масс-медиа на русском языке"; б) обещание "укреплять ресурсы Нацсовета по электронным СМИ, увеличивая возможности мониторинга и защиты информационного пространства". Речь о том самом Нацсовете (NEPLP), который две недели назад осуществил самую громкую акцию сезона по защите информпространства — отобрал у "Дождя" лицензию на вещание.

В общем, в последнем месяце 2022-го латвийское государство, словно подытоживая собственную годовую деятельность в области медиа-политики, ясно показало СМИ (русскоязычным в первую очередь) и их аудитории, в каком мире мы все теперь живем.

Недавно мне попался собственный текст эдак восьмилетней давности — в нем я вставлял свои пять центов в обсуждение, стоит ли нашему государству на фоне донбасских событий создать телеканал специально для латвийских русских. Ничего, конечно, создано не было, ни тогда, ни после, но разговоры время от времени затевались — обычно в ответ на очередное обострение на востоке. Нынешней весной, например. Причем мало-мальски вменяемому наблюдателю всегда была понятна бесплодность этой болтовни: принцип, определяющий отношение латвийского государства к нетитульному населению (определяющий все тридцать лет существования государства), - не приобщение, а бойкот. Когда в начале весны из чьих-то властных уст прозвучало словосочетание "политическая нация", надо было быть очень склонным к самообману человеком, чтобы всерьез понадеяться на пересмотр указанного принципа. К концу года поводов обманываться не осталось: отказ убеждать, соблазнять и вообще хоть как-то общаться с внутренним врагом на его языке прописан в программном правительственном документе.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!