Foto: Privātais arhīvs
Я не хотела, чтобы именно так закончился мой 2023 год, в котором ратификация Стамбульской конвенции Латвией вызвала бурные общественные дискуссии. Эта конвенция касается прав женщин и права на защиту от насилия в семье. Однажды вечером в конце декабря я своими глазами увидела, что это значит в реальной жизни.

На автобусной остановке было холодновато. В тот вечер, 17 декабря 2023 года, несколько десятков человек на платформах Рижского автовокзала дрожали, пытаясь согреться. Голос молодой женщины привлек внимание, наверное, каждого из нас: "Пожалуйста, отдай телефон! Пожалуйста!"

Я обернулась.

По набережной канала, куда прибывают междугородние автобусы, бежала миниатюрная женщина лет тридцати в осеннем пальто. Она выглядела испуганной и отчаявшейся. Впереди нее шел коренастый молодой человек с телефоном в руках. Вор, подумала я и бросилась за ними. Может быть, я смогу помочь остановить вора!

В этот момент мужчина повернулся к растерянной толпе и уверенно воскликнул: "Не обращайте внимания, это моя жена!"

И тут же бросился бежать. Мы бежали втроем: мужчина впереди, женщина в нескольких шагах позади него, а затем я. Я закричала сердитым голосом: "Немедленно отдайте ей телефон!" Женщина пыталась подавить свои эмоции, вызванные страхом. После моего второго крика, к которому я добавила: "Я звоню в полицию!", и действительно стала это делать, мужчина остановился. Я повторила требование — толпа смотрела на сцену. В голове пронеслась мысль: хорошо, что женщина стоит не рядом с мужчиной. У меня было ощущение, что он может ударить.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!