"Я уже построил нефтяной терминал, который перегружал полтора миллиона тонн топлива и 100 тысяч тонн узбекского хлопка в год. Доход с каждой тонны был 10 и 24 долларов соответственно. В целом я зарабатывал 10 миллионов долларов в год. И кое-какая партия хотела, чтобы я делилися с ней прибылью. Было несколько сильных "наездов" из нашего правительства, от партии ТБ/ДННЛ — пытались закрыть наши склады. Главой таможни тогда был Виго Лейтхолдс — активный член ТБ/ДННЛ. Его сотрудники выписали акты, что где-то у меня нелады с пожарной безопасностью, где-то дырка в заборе. И предупредили, что если будет третий акт, что склады придется закрыть", — пишет Круминьш.
"Чтобы этого не произошло, тевземцы потребовали от меня платить каждый месяц 10 000 долларов. Я сказал, что эти деньги нужно заработать! Мне не было жаль этих десяти тысяч, мне просто противны вымогатели, поэтому даже не интересовался, хотят ли они, чтобы я официально перечислял эти деньги как пожертвование партии или какому-нибудь служке передавал наличными. Чтобы разрешить ситуацию, рассказал все Вилису Криштопансу (тогдашний премьер-министр). Он отшутился в привычной ему манере, но пообещал вызвать на ковер отдельных представителей ТБ/ДННЛ.
"Вопросы были улажены, мне позволили работать, однако с условием: в течение трех лет нужно платить 300 латов в месяц тевземцу Юрису Добелису. И вот господин Добелис три года старательно приходил в Man-Tess (компания Круминьша, — прим. ред.) и от моего бухгалтера Степиньша получал 300 латов. Однажды, проходя мимо комнаты охранников, слышал, как работники громко смеются. Зашел посмотреть. Они мне показали запись с камеры наблюдения в корридоре — Добелис выходит из офиса бухгалтера и тщательно пересчитывает полученные деньги", — пишет Круминьш.
В своих мемуарах бизнесмен также делает вывод, что "к сожалению, ТБ/ДННЛ не идет в ногу со временем — это политическая сила, которая до сих пор продолжает паразитировать на обществе, манипулируя патриотическими чувствами латышей. "Это злокачественная опухоль, которую невозможно вырезать из госуправления Латвии. Когда вижу по ТВ, как теперь уже бывший предприниматель Роберт Зиле, который взял в кредит миллионы для развития ООО Gaujas granulas и стал банкротом, учит страну, как строить экономику Латвии и привлекать инвестиции, хочется бросить в телевизор туфлей. Для общества было бы лучше, если Зиле вновь начал бы играть на гитаре и создал дуэт с Комбулю Инесе (латышская певица, известная не своим голосом или песнями, а эпатажной манерой оголять свои формы, далекие от модельных, — прим. ред.).