Один из символов Атмоды, писатель и общественный деятель Марина Костенецкая, пострадавшая в свое время от сфабрикованных КГБ обвинений в адрес ее отца, призвала ни в коем случае не поддаваться жажде мести и не открывать "мешки". По ее словам, больше всех пострадают невинные дети и внуки, а в целом весь процесс может расколоть и уничтожить нацию. О своих переживаниях на эту тему писатель рассказала порталу Delfi.
"Я на 100%, даже на 500%, даже на 1000% убеждена, что мешки КГБ открывать не надо, — категорично заявила Марина Костенецкая. — И эта позиция выстрадана всей моей жизнью".
В новой биографической книге Костенецкой "Мой XX век", написанной в соавторстве с журналистом Георгом Стражновым и представленной на днях в галерее Crea, подробно описано, как отец Костенецкой был объявлен "фашистом" (главу с этой историей можно прочесть здесь). "На папу сфабриковали уголовное дело, которому дали ход именно тогда, когда меня выбирали в народные депутаты СССР. КГБ отдало дело моего отца Интерфронту, который зачитывал его на стадионе, скандирующем: "К стенке ее, к расстрелу!" Меня, то есть.