Сам Ли отрицал, что вступал в сексуальную связь с женщиной, которой тогда было 18 лет. Он также заявил, что на тот момент считал, что она занимается проституцией, сообщалось ранее.
Отец Ли Тяньи — генерал Ли Шуанцзян — известен как исполнитель патриотических песен по телевидению. Его мать — Мэн Гэ — также известная певица в составе Народно-освободительной армии Китая.
Многие китайцы пристально следили за этим процессом из-за того, что суды часто относятся снисходительно к шокирующему поведению "золотой молодежи", отмечает корреспондент Би-би-си в Пекине Дэмиан Грамматикас.
Ли, которому в момент изнасилования было 16 лет, намерен оспорить приговор. "Думаю, такой вердикт несправедлив, — сказал журналистам один из его адвокатов. — Это решение основывается на уликах, которые были получены слишком поздно, и на словесных показаниях. Такого рода словесные показания не надежны".
Дело рассматривалось в суде района Хайдянь на северо-западе Пекина. Другие обвиняемые, среди которых трое подростков и совершеннолетний, также получили тюремные сроки от трех до 12 лет. Как заявил судья, Ли Тяньи назначено менее суровое наказание, поскольку у несовершеннолетних нарушителей должен быть шанс исправиться.
Двое тинэйджеров, принимавших участие в изнасиловании, одному из которых было 15 лет, получили меньшие сроки, поскольку, как заявил суд, они признали вину, раскаялись и принесли извинения жертве. Взрослый участник изнасилования был приговорен к 12 годам тюрьмы, поскольку сотрудничал со следствием и сожалел о своих действиях.
Ли Тяньи, также известный как Ли Гуаньфэн, уже не в первый раз оказывается в центре скандала. В 2011 году его приговорили к году заключения из-за дорожного инцидента в Пекине. Ли был за рулем автомобиля BMW без номерных знаков, когда он вступил в перепалку с людьми в другой машине, преградившей ему путь. Сын генерала напал на них и закричал на прохожих, чтобы они "не смели звонить в полицию". Отец Ли Тяньи позже принес извинения за этот инцидент.
Это дело подхлестнуло в китайском обществе волну возмущения детьми политической элиты, которые, согласно распространенному мнению, избалованы и считают себя выше закона, отмечают корреспонденты.