Тем не менее, "семерка" предупредила изгнанного Путина о новых репрессиях, "если Москва усилит военную поддержку сепаратистов на Восточной Украине". Планы G7 по Сирии допускают бегство Асада в Россию.
"Саммит в Эльмау еще раз продемонстрировал, что никто в этом мире не может решать мировые проблемы в одиночку: ни единственная сверхдержава США при всей ее военной и экономической мощи, ни Германия, хоть она и остается политическим и экономическим мотором Европы", — пишет Карстен Лютер в Die Zeit.
Другие форумы давно теснят "клуб семи": это "площадки, на которых представлены Китай, развивающиеся страны и не приглашенная в Эльмау Россия". На саммите G7 обсуждались практически все глобальные проблемы, в том числе изменение климата, борьба с терроризмом, финансовая помощь и пути обеспечения мира на Украине, в Сирии и на Ближнем Востоке. "Однако конкретных действий стоит ждать не от G7, а в рамках G20 и прочих форматов", — полагает Лютер.
Многие будут разочарованы, когда "семерка" снова возьмет "четкое обязательство", "подаст пример" или пошлет "сильный сигнал". Тем не менее, формат "семерки" отнюдь не анахронизм во времена глобальных проблем, утверждает автор: ее лидеры "могут единым голосом продвигать то, о чем договорились на G7, в рамках громоздкой "двадцатки" или с помощью механизмов ООН, они могут убеждать людей". Но это возможно только тогда, когда они хотят этого на самом деле, подчеркивает автор.
"Страны G7 предупредили Владимира Путина о новых экономических санкциях, если Москва усилит военную поддержку сепаратистов на Восточной Украине", — сообщает The Financial Times.
Согласно итоговому заявлению G7, существующие санкции могут быть сняты, если Россия выполнит свою часть мирного соглашения, подписанного в Минске в феврале. "Тем не менее, мы готовы принять дальнейшие ограничительные меры с целью увеличить ущерб для России, если этого потребуют ее действия", — указали лидеры "семерки".
Руководство стран G7 обсудило возможность поставок оружия Киеву, хотя это было "гипотетическое" предложение, официально не стоявшее на повестке дня, говорится в статье.
США и ЕС ранее уже обещали усилить санкции в случае нового масштабного военного наступления сепаратистов, пишет журналист, но отмечает вхождение в их ряды Японии. Японский премьер Синдзо Абэ заявил на саммите, что Токио беспокоит вопрос о защите территориальной целостности Украины, и он выступает против изменения границ силовыми методами.
"Новоявленная решимость Японии, как представляется, вызвана все более самоуверенной политикой Китая в Южно-Китайском море", — полагает корреспондент, напоминая, что Япония станет страной-хозяйкой саммита G7 в следующем году.
"Президент Асад, возможно, будет вынужден отправиться в изгнание в рамках соглашения между Россией и Западом по борьбе с ростом влияния ИГИЛ в Сирии — такие планы обсуждались на саммите G7", — пишет The Independent.
В конце саммита канцлер Германии Ангела Меркель высказала предположение, что было бы "очень желательно", чтобы G7 работала "в тандеме" с Россией над поиском решения по Сирии, и назвала Москву "важным игроком".
Успехи ИГИЛ и неудачи поддерживаемой Западом умеренной сирийской оппозиции "привели к тому, что и Россия, и США пришли к заключению: единственный способ справиться с ИГИЛ в долгосрочной перспективе — это признать необходимость нового правительства в Дамаске, в целом приемлемого для обеих стран, которое можно было бы поддержать в военном отношении в борьбе с экстремизмом", говорится в статье.
"Премьер-министр говорил об этом с президентом Путиным, — заявили на Даунинг-стрит. — Это также обсуждал госсекретарь США Джон Керри в ходе недавнего визита в Россию", — передает британское издание.
Накануне саммита G7 в Германии звучало все больше призывов выйти из "дипломатического тупика", который возник в отношениях Запада с Россией из-за Украины, пишет в The Wall Street Journal Линас Линкявичюс, министр иностранных дел Литвы. "Но склонность принимать желаемое за действительное — худшая база для разработки политики", — заявляет он.
В 1967 году глава МИД Бельгии Пьер Армель рекомендовал вступить с СССР во взаимодействие, которое в итоге стало политикой разрядки. Тогда СССР умело вел игру в "разделяй и властвуй", предлагая заманчивые двусторонние сделки. Правда, знакомая картина? Но текущая ситуация во многом иная, пишет Линкявичюс: "Все, что Кремль сочтет слабостью, поощрит его наседать".
Взаимодействие Запада с Россией должно основываться на западных ценностях и обязательствах, НАТО и ЕС должны настроиться на длительный процесс и не идти на уступки просто ради урегулирования. "Россияне нам не враги", — пишет министр, советуя продолжать взаимодействие с Россией в СЕАП. Но при этом "нельзя отступаться от поддержки Украины и других восточных партнеров".
"Мы не должны мямлить, когда речь идет о "политике открытых дверей" НАТО и нашей конечной цели — неразделенной, свободной Европе, где царил бы мир. Мы не приемлем и не примем "новую нормальность" Кремля, основанную на старомодных категориях сфер влияния и на менталитете "игры с нулевой суммой", говорится в статье.