Foto: Imago/Scanpix/LETA
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и дают возможность не только развлечься и отвлечься, но и пополнить свой кошелек. А вот как "зависание в сетях" монетизировать – знают не все. Предлагаем изучить опыт латвийских блогеров и инфлюэнсеров, которым удалось хобби превратить в бизнес.

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и дают возможность не только развлечься и отвлечься, но и пополнить свой кошелек. А вот как "зависание в сетях" монетизировать – знают не все. Предлагаем изучить опыт латвийских блогеров и инфлюэнсеров, которым удалось хобби превратить в бизнес.

А также узнать:

  • Какую часть экономики Латвии составляют социальные сети и почему это важно?
  • Почему микроблогинг с 1000 подписчиков пользуется спросом у маркетологов?
  • Сколько можно заработать на публикации своих фото и "сториз" в Инстаграме?
  • Как одним кликом стать амбассадором бренда? 
  • "Работа" в Инстаграме: качество и регулярность. Блогеры на экспорт.
  • Налоговый вопрос. СГД:  "а если найдем"?

Страх и ненависть экономики внимания

Раньше основное воздействие на трудоустройство населения оказывала промышленность. Но, меняются не только времена и нравы, меняется и род деятельности людей – на смену промышленности приходят совершенно необычные сферы.  

На предприятии Liepājas metalurgs в лучшие годы работало до 2000 человек, сегодня завод ликвидирован, знаменитые судоверфи Tosmare, Rīgas kuģu būvētava приказали долго жить еще в прошлые кризисы, уже в наши дни самоликвидируются молочные гиганты – о неплатежеспособности заявило предприятие Elpa, приостановил деятельность один из флагманов отрасли Limbažu siers. И этот список можно продолжать долго. Доля обрабатывающей промышленности в Латвии всего 12% с тенденцией к снижению, 4% отводится сельскому хозяйству, остальные 84% ВВП составляют услуги, из них 17%, так называемые коммерческие услуги "развлечения" –  сферы деловой жизни, в которой люди создают прибавочную стоимость за счет интеллекта и креативности.

На трудовой рынок приходят абсолютно новые профессии, связанные в том числе с соцсетями. И теперешнее молодое поколение мечтает стать не трактористом или космонавтом, а, например, smm-специалист или даже блогер. И не зря. В 2012 году, на момент продажи Instagram сети Facebook за миллиард долларов в компании работали всего 13 штатных сотрудников. Сегодня коллектив увеличился до 450 человек, которые обслуживают 1,393 млрд пользователей. Почувствуйте разницу! Приход в мировую экономику соцсетей кардинально изменил баланс рабочей силы. Компании типа Facebook, Google, Twitter, Snapchat, Tik-tok "заменили" собой сотни медиа-компаний, "высвободив" огромное количество фотографов, рекламных агентов, журналистов и т.д., предоставив пользователям бесплатные места для продвижения себя и своих услуг/товаров, а также для моментального размещения информации и обращения к миллиардам людей.

Традиционная экономика "синих воротничков" (слесари, сварщики, укладчики, разнорабочие) не просто уходит в прошлое, она уже ушла. Новые заводы механизированы на 70-80%, и количество новых рабочих мест минимально. С экономикой "белых воротничков" (финансы, юриспруденция, образование) тоже не все так гладко. К примеру, в Латвии банковская отрасль серьезно сократилась, перейдя в платежные системы и платформы peer-to-peer. Есть ли основания полагать, что сокращения "физического" сектора экономики в Латвии не так серьезно сказывается на статистике безработицы именно за счет Инстаграм-экономики, недооцененной и до конца непонятной многих жителям Латвии? Давайте разбираться!

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!