Fоtо: AFP/Scanpix/LETA
"Мы знаем о Луне больше, чем об океане!", — такое утверждение слышали многие, кто читал научно-популярные статьи или смотрел документальные фильмы и передачи о глубоководных исследованиях. Но так ли это? Опытный исследователь морских глубин и морской биолог Джон Копли считает иначе.

Эта идея привлекательна для многих, ведь людям нравятся утверждения, которые кажутся парадоксальными, например, что о своей планете мы знаем гораздо меньше, чем о других объектах в космосе. Еще больше людям нравятся идеи, в которых есть определенная доля мистики. Например, что "мы понятия не имеем, как можно было много тысяч лет построить пирамиды без современных технологий". К сожалению, в большинстве случаев эти утверждения, какими бы интригующими они ни были, оказываются ложными.

Даже всемирно известный натуралист сэр Дэвид Аттенборо поддержал миф о Луне и океане в своих документальных фильмах. Правда, в последнем фильме 2017 года Луна заменена на Марс. Впрочем, его мотив легко разгадать: привлечь внимание широкой общественности к сохранению экосистем Земли. Но это можно сделать и без вводящих в заблуждение утверждений.

Оказывается, этому убеждению уже более полувека. Первый документально подтвержденный случай относится к периоду до начала космических полетов. В 1954 году в журнале Journal of Navigation океанограф Джордж Дикон сослался на это утверждение, якобы сделанное геофизиком Эдвардом Буллардом.

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !