Почему вообще о матчах "Спартака" в еврокубках стали говорить как о подозрительных? По двум причинам. Пищу для размышлений подкинул анонимный аккаунт в социальной сети "Futbola Miskaste". В конце 2018 года владелец аккаунта написал, что директор "Спартака" [Эдгарс] Гаурач был задержан по подозрению о ведении переговоров по договорному матчу.
Позже Латвийская федерация футбола (ЛФФ) подлила масла в огонь, сообщив, что юрмальский "Спартак" из-за подозрительных матчей остался без еврокубковых выплат. За участие в Лиге чемпионов и Лиге Европы "Спартак" не получил в положенный срок более 800 тысяч евро от УЕФА — значимую сумму для бюджета клуба. ЛФФ дипломатично указала, что задержка обусловлена "техническими причинами", но не стала отрицать, что она могла быть связана с подозрительными матчами.
В настоящее время в спортивных кругах широко известны иски против Олега Гаврилова, который был отстранен от любой деятельности в латвийском футболе за свои давние грехи в 2009 году, и Евгения Клопова. Дела Гаврилова и Клопова проходили по другим статьям, поскольку в то время в латвийском законодательстве не было статьи "Манипулирование результатами спортивных соревнований". Статья появилась в законодательстве 1 марта 2016 — она позволяет судить тех, кто проходит по так называемым букмекерским делам.
Совсем недавно Гаврилов был задержан еще раз — по подозрению в намерении повлиять на результаты футбольных матчей осенью 2019 года. В это время новая статья уже была прописана в Уголовном кодексе, и ожидалось, что именно это дело первым попадет в суд, но Гаврилова опередил некий Руслан Багиров, которому грозит срок до пяти лет лишения свободы по обвинению в организации договорного матча.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv