Lieldienu svinības brīvdabas muzejā - 17
Fоtо: F64

История Латвии и латышского народа — пестрая, как старое бабушкино одеяло, растянутое в разные стороны, приспособленное к разным силам и идеологиям. История — не точная наука, но даже в математике можно доказать, что дважды два — пять. История переживается каждым из нас индивидуально, и интерпретируется в соответствии с нашим собственным пониманием и памятью.

Мы пригласили Гвидо Страубе, профессора факультета истории и философии Латвийского университета и директора Института истории Латвии, на беседу, чтобы выяснить, что правда, а что — чепуха.

700 лет рабства?

"Это выдумки", — убедительно отвечает историк. Причина этого мифа, по его словам, политическая — показать, как сильно страдал латышский народ. Но если посмотреть более точно по годам, то время, когда латышей действительно угнетали, довольно короткое.

"Этот вопрос мало изучен, в межвоенный период в Латвийском университете был историк Борис Випер, который серьезно проанализировал юридические документы Средневековья и раннего Нового времени, и они очень хорошо показывают, в какой момент мы попали в эту плохую ситуацию. Крепостное право пришло не с проповедниками христианской веры — Мейнардом, Бертольдом и Альбертом, Орденом меченосцев, а позже Ливонским отделением немецкого ордена, — говорит Гвидо Страубе. — Изначально у коренных народов — ливов, латгалов, куршей, селов и земгалов — не было никаких проблем. Распределение земли было, можно даже сказать, вполне демократичным. Каждый получал свои два плуга, но со временем размер земельной собственности начал меняться".

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !