Любопытно, что при этом даже ультраправый Райвис Дзинтарс не воспользовался возможностью громко полязгать зубами, покрасоваться в роли непримиримого традиционалиста — вяло пробубнил что-то на бюрократическом волапюке. Даже "Нацобъединение", традиционно ориентированное на самого стоеросового избирателя, старается "зажевать" скандальный вопрос, а не пиариться на нем — громкая борьба с "радужной" угрозой уж слишком явно диссонирует с образом чистопородной Европы, которым Латвия привыкла гордиться. Как бы то ни было, воз и ныне там.
Параллельно на прошлой неделе продолжал побулькивать скандал с даугавпилсским Центром Марка Ротко. Как теперь уже известно даже людям, предельно далеким от современного искусства, с тамошней выставки убрали несколько работ эстонского керамиста Сандера Раудсеппа. Эстонец прилепил на христианский крест срамные мужские органы, ряд граждан и религиозных организаций написал возмущенные письма в Даугавпилсскую думу — после чего в Центр Ротко пришел вице-мэр Алексей Васильев и настойчиво попросил убрать неприличности. Пронесся даже слух о возможном увольнении руководителя Центра, но ложиться костьми за свободу художественного самовыражения никто не стал — три экспоната (кресты с неподобающими добавлениями) с выставки изъяли. Только Латвийское общество музеев опубликовало открытое письмо, где назвало произошедшее актом цензуры.
А еще в те же дни в СМИ и соцсетях постоянно мелькала тема, которую не особенно любит обсуждать ни государство наше, ни общество — тема ближневосточных беженцев на латвийско-белорусской границе. Начальник погранохраны Гунтис Пуятс доложил парламентской комиссии по обороне об "увеличении потока мигрантов, направляемых белорусским режимом в Латвию", после чего Сейм продлил чрезвычайное положение на границе до середины февраля следующего года. Одновременно журналистка Мария Кугель, занимающаяся беженской темой, написала в "Фейсбуке", как польские волонтеры пытаются помочь тем, кто застрял в "мертвой зоне" между Латвией (в которую беженцев с Ближнего Востока не пускают) и Белоруссией (не дающей им вернуться). "Это очень, очень стыдно, - подытожила Кугель, - что людей на латвийской границе спасают польские волонтеры и белорусские подпольщики. Прорываться к латвийской границе и фиксировать незаконные пушбэки должны латвийские журналисты и связываться с людьми, принимать запросы на помощь из леса должны латвийские волонтеры".
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv