После вторжения России в Украину Латвия закрыла доступ к кремлевским пропагандистским каналам, в том числе развлекательного содержания. Однако тот же и намного более радикальный контент свободно доступен в социальных сетях и активно распространяется, в том числе и с российским финансированием. Пока это не привело к радикализации общества, но случай с поджогом Музея оккупации показывает, что создается благоприятная почва, чтобы вербовать людей для провокаций, сообщает программа Nekā personīga.
На этой неделе Рижский окружной суд принял решение оставить под арестом Марию Дзене — одну из троих задержанных полицией в начале марта в связи с поджогом Музея оккупации. Она утверждает, что ничего не знала о готовящемся нападении, а в Ригу приехала из Олайне погулять.
Второй задержанный, Виталий Лукьянович, является отцом ребенка Дзене, а третьего, Валентина Размерицу, она не знала. Оба мужчины также находятся под арестом. По информации Nekā personīga, за нападение на Музей оккупации им обещали деньги. Есть подозрение, что это часть более широкой операции под руководством России.